Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Интервью Президента России Владимира Путина Дмитрию Киселёву: «Я просто исполняю свой долг перед Россией и перед нашими людьми»

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Назначена дата начала метеорологической весны в Москве

Начало метеорологической весны в Москве, по всей видимости, все-таки условно, но будет положено уже 15 марта – за 5-6 суток до астрономической (20 марта) и климатической (21 марта) весны. Снежный покров в столице полностью сойдет лишь к середине апреля

Весь март Землю будут атаковать магнитные бури

Метеозависимым людям необходимо держать под рукой успокоительные и другие лекарства. Также рекомендуется избегать стрессов и негативных эмоций

ИСКРРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2024 года

31 – Международный день резервного копирования – День бэкапа

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

 

Мурманская область ежегодно выбрасывает в атмосферу около 400 тонн «черного углерода»

В рамках российско-американского проекта сотрудники Мурманского государственного технического университета (МГТУ) совместно с коллегами из США подвели итоги по исследованию выбросов опасного для человека и природы вещества.  

Чёрный углерод – это знакомая всем сажа, а точнее, её мелкие твёрдые частицы размером до двух с половиной микрон. Так как они чрезвычайно мелкие, человек не видит их глазами. Поэтому мы даже не замечаем, как после вдыхания они оседают в легких, загрязняя их, как, например, табак. А кроме здоровья человека, чёрный углерод пагубно действует на хрупкую природу Арктики. Международное научное сообщество называет его вторым по влиянию на таяние льдов фактором после углекислого газа.

– Благодаря своей легкости частицы сажи могут переноситься ветром на очень большие расстояния. Именно таким образом черный углерод попадает с материка на лёд полярной шапки планеты и начинает его растапливать, – поясняет известный российский эколог, руководитель климатической программы Всемирного Фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.

Занимались исследованиями сотрудники МГТУ совместно с коллегами из США в рамках программы действий «Арктического совета по снижению выбросов загрязняющих веществ» и американо-российской президентской комиссии по защите окружающей среды.

– Россия имеет самую большую территорию в Арктике, и мы хотели узнать, насколько велика её вина в выбросах «черного углерода», чтобы потом решать эту проблему. Но в данном исследовании изучались только промышленные источники выбросов. Кроме них, существенный вклад вносят лесные пожары и сжигание дров для отопления. Этим грешит не только Россия, – рассказала старший научный сотрудник «Объединенного исследовательского института глобальных измерений США» Мередид Эванс.

Перед учеными стояли задачи установить источники образования черного углерода на территории Мурманской области, оценить, сколько вредных частиц выбрасывается в атмосферу, и предложить способы снижения выбросов. Как и предполагалось, главными источником выбросов оказались устаревшие дизельные двигатели. А вот при анализе – какие из них больше выбрасывают сажу – исследователей ждал сюрприз. В других регионах – это городской транспорт, а у нас – самосвалы и экскаваторы горнорудных предприятий. Они выбрасывают 152 тонны углерода в год. На втором месте оказался городской автотранспорт, за ним следуют морские суда, железнодорожные локомотивы и дизель-генераторы. Все вместе они выбрасывают в атмосферу Мурманской области около 400 тонн черного углерода в год.

– Чтобы изменить ситуацию, необходимо на устаревшие двигатели поставить фильтры и использовать топливо с низким уровнем серы стандарта Евро-5. Ну, а самый лучший вариант – это полный отказ от эксплуатации старых машин и закупка новых уже со стандартом на топливо Евро-5, а лучше всего Евро-6. То же самое касается морского транспорта и железнодорожного. Например, замена одного древнего «Икаруса» снижает выбросы сажи в 28 раз, – уверен руководитель исследования, заведующий кафедрой энергетики и транспорта МГТУ Владимир Малышев.

Первым результатом проекта можно назвать появление на улицах Мурманска современных автобусов. В прошлом году руководство ОАО «Мурманскавтотранс» провело консультации с МГТУ и по их итогам закупило 38 машин с двигателями стандарта Евро-5. А в этом году его примеру последовал «Электротранспорт», купивший у Минского автомобильного завода (МАЗ) более 20 экологичных машин. То есть, теперь подавляющее большинство городских автобусов большой вместимости практически не выбрасывают «черный углерод».

Следующими шагами могут стать изменения транспортных потоков и направлений дорожного строительства, замена дизель-генераторов в отдаленных поселках на ветряные и солнечные электростанции и многое другое. Но, наверное, самым важным станет решение правительства России сделать с 1 января 2015 года стандарт Евро-5 обязательным для всех новых двигателей.

По сообщению Беллона-Мурманск.


Назад