Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Из компьютерных игр наиболее полезны для мозга стрелялки и аркады

Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

"Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний", – заявил Шон Грин из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США).

Грин и его коллега Аарон Зайтц из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности (высшие функции мозга – познавательные поцессы) молодых людей.

В их число вошли несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные "песочницы" (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.

Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта – к примеру, "песочницы", казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких вещей, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.

С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады достаточно неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.

"Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения  и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств", – пишут авторы статьи.

Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны. Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.


Назад