Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Ада Войцик – забытая советская киноактриса, по судьбе которой прошелся Иван Пырьев. К 110-летию со дня рождения

Ада Игнатьевна Войцик родилась 1 августа 1905 года в Москве.

В кино Войцик начала сниматься с 1925 года. Ее первой заметной ролью стала роль Марютки в экранизации фильма «Сорок первый» (реж. Протазанов, 1927) – это был замечательный старт в отечественном кинематографе, обративший внимание многих режиссеров на начинающую актрису.

В 1927 году Ада Войцик снялась у Бориса Барнета в его сатирической комедии «Дом на Трубной». Вслед за этим последовали работы в авантюрной комедии Сергея Комарова «Кукла с миллионами», приключенческой ленте Льва Кулешова «Веселая канарейка» и других фильмах. Тогда же она окончила Государственный техникум кинематографии (ныне ВГИК), а с 1934 года входила в штат киностудии «Мосфильм». В 1935 году ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР.

На творчество Ады этого периода повлияла ее личная жизнь – она вышла замуж за начинающего режиссера Ивана Пырьева, в их браке родился сын – Эрик Пырьев, впоследствии также ставший режиссёром. Брак оказался неудачным. Работы Пырьева не сумели сразу завоевать публику. Пырьева отстранили от режиссерской работы и уволили с «Мосфильма». Для семьи наступили тяжелые времена. В тяжелый для Пырьева момент в его жизни появилась Марина Ладынина – его муза. Пометавшись между семьей и Мариной, Пырьев в конечном счете ушел из семьи. Ада тяжело переживала развод – даже пыталась покончить с собой. Но затем время взяло свое, и она смирилась.

Всю горечь своей сломанной женской судьбы актриса вложила в свое творчество. Прежде, чем началась Вторая мировая война, Ада успела сыграть главные роли в двух фильмах – «Мечта» и «Убийцы выходят на дорогу». С 1943 года Войцик работала актрисой Театра-студии киноактёра (до ухода на пенсию в 1961), правда, чаще снималась в эпизодических ролях. Но талант актрисы преображал эти эпизоды, в них она раскрывала часть чьей-то сложной жизни, которая ненадолго возникала на экране, но надолго оставалась в памяти зрителей. Среди ее заметных работ этих лет – роли в картинах: «Жила-была девочка» (1944), «Иван Грозный» (1944), «Дело №306» (1956), «Разные судьбы» (1956), «Призвание» (1956), «Солдатское сердце» (1958), «Девять дней одного года» (1961), «Вызываем огонь на себя» (1964), «Вся королевская рать» (1971). Всего в фильмографии актрисы более 30 киноролей.

В последние годы своей жизни Ада в кино не снималась. Она пережила смерть своего сына и смерть Ивана Пырьева. Сама Ада Игнатьевна Войцик умерла 2 сентября 1982 года в Москве в возрасте 77 лет.

 

 


Назад