Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Кольский залив становится базой плавучих газохранилищ

В воскресенье 400-метровое плавучее хранилище СПГ, которое будет обслуживать арктические проекты «Новатэка», прибудет в Мурманск.

По данным АИС, плавучее хранилище СПГ Saam FSU находится в 400 милях от Мурманска. Буксиры ведут судно мимо берегов Норвегии на средней скорости 6 узлов. По данным судов, караван прибудет в Мурманск в воскресенье.

Saam FSU покинуло бухту Окпо в Южной Корее 22 февраля, и за четыре месяца караван прошел уже более 15,5 тысячи миль. Плавучее хранилище повели по самому протяжённому маршруту – в обход Африки.

Новое хранилище газа будет одним из двух, которые «Новатэк» получит в этом году. Компания заказала плавучие ПХГ три года назад для оптимизации поставок СПГ. Хранилища более чем вдвое превышают действующие танкеры (более 200 млн кубометров газа) и их установят в Мурманске и на Камчатке.

Суть – сокращение пути танкерам ледового класса от Сабетты на Ямале в канун запуска второго арктического проекта «Арктик СПГ-2». Теперь им не придётся везти груз до самой Европы как для местных потребителей, так и для перегрузки на азиатский маршрут во время отсутствия навигации по Севморпути, пишет ИА EADaily. Из хранилища в Мурманске груз будут забирать обычные танкеры, а круговой маршрут ледокольных сократится с 2 500-3 200 миль до 1 000 миль: 6 дней вместо 16-24.




 

 


Назад