Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Российская премьер-лига. 25-й тур. Расписание игр

19 апреля, пятница: "Краснодар" – "Факел" (19:00);

20 апреля, суббота: "Рубин" – "Локомотив" (14:00); "Балтика" – "Крылья Советов" (16:30); ЦСКА – "Ахмат" (19:30);

21 апреля, воскресенье: "Нижний Новгород" – "Динамо" (14:00); "Зенит" – "Оренбург" (16:15); "Сочи" – "Урал" (18:15); "Ростов" – "Спартак" (20:30)

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

75 лет исполнилось легендарному космонавту Александру Викторенко, чуть не погибшему на Земле, а потом четырежды слетавшему в космос

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Степанович Викторенко родился 29 марта 1947 года в селе Ольгинка Северо-Казахстанской области Казахстана в семье военнослужащего.

В 1969 году окончил с отличием Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков имени И.С. Полбина и получил специальность летчика-инженера.

С июня 1969 года служил на Балтийском флоте: старший летчик 759-го отдельного минно-торпедного авиационного полка, командир корабля – правый летчик 240-го гвардейского морского ракетоносного авиационного полка, командир корабля 15-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка.

В мае 1978 года зачислен в отряд космонавтов, проходил общекосмическую подготовку. С целью получения квалификации летчика-испытателя по программе "Буран" прошел подготовку в Центре испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей в городе Ахтубинске Астраханской области.

В октябре 1979 года во время общекосмической подготовки в Центре подготовки космонавтов в ходе тренировки в барокамере из-за ошибочных действий оператора Викторенко был поражен электрическим током и при падении получил сотрясение мозга (сознание отсутствовало 17 часов). Несмотря на это, ему удалось вернуться на подготовку.

В феврале 1982 года Викторенко получил квалификацию "космонавт-испытатель".

С 1982 года готовился к космическим полётам в рамках международных космических программ «Интеркосмос».

Свой первый космический полёт совершил с 22 по 30 июля 1987 года в качестве командира 1-й экспедиции посещения на орбитальный комплекс «Мир» по советско-сирийской программе. Стартовал на космическом корабле «Союз ТМ-3» вместе с бортинженером А.П. Александровым и космонавтом-исследователем Мухаммедом Фарисом (Сирия), произвёл посадку на корабле «Союз ТМ-2» вместе с А.И. Лавейкиным и М. Фарисом.

В июле 1988 года назначен командиром 4-й группы космонавтов ЦПК им. Ю. А. Гагарина, а в апреле 1990 года – командиром 1-й группы отряда космонавтов ЦПК.

Второй космический полёт был длительным: с 6 сентября 1989 по 19 февраля 1990 года. Викторенко выполнил его командиром 5-й основной экспедиции на станцию «Мир» на космическом корабле «Союз ТМ-8» вместе с А.А. Серебровым. Во время полета выполнил 5 выходов в открытый космос, в которых были произведены испытания новых скафандров «Орлан-ДМА» и впервые в мире – автономного средства передвижения космонавта (СПК, так называемый «космический мотоцикл»).

Третий космический полёт также был длительным: с 17 марта по 10 августа 1992 года в качестве командира 11-й основной экспедиции на орбитальной станции «Мир» и космическом корабле «Союз ТМ-14», члены экипажа – бортинженер А.Ю. Калери и космонавт-исследователь Клаус-Дитрих Фладэ (ФРГ). Во время полета выполнил один выход в открытый космос.

В своём четвёртом космическом полёте с 3 октября 1994 года по 22 марта 1995 года вновь был командиром 17-й основной экспедиции на ОК «Мир» и КК «Союз ТМ-20». На этом раз членами экипажа были бортинженер Елена Кондакова и космонавт-исследователь Ульф Мербольд (Европейское космическое агентство, ФРГ).

Итого совершил четыре космических полёта на орбитальную станцию «Мир» (в том числе три длительных) общей продолжительностью 489 суток 1 час 35 минут 17 секунд. За 6 выходов в открытый космос пробыл за бортом станции 19 часов 39 минут.

Кроме того, за период работы в отряде космонавтов Александр Викторенко прошёл полный курс подготовки и был дублёром командиров экипажей при стартах космических кораблей «Союз Т-14» (17.09.1985), «Союз Т-15» (13.03.1986), «Союз ТМ-7» (26.11.1988), «Союз ТМ-13» (2.10.1991), «Союз ТМ-19» (1.07.1994).

Александр Викторенко – военный летчик 1-го класса (1973), летчик-испытатель 3-го класса (1979), инструктор парашютно-десантной подготовки (1979), космонавт 1-го класса (1992). Он освоил более 10 типов самолетов, налет составляет более 2000 часов, выполнил более 150 прыжков с парашютом.

Викторенко – летчик-космонавт СССР (1987), Герой Советского Союза (1987), Герой Сирийской Арабской Республики (1987). Награжден медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза и орденом Ленина (1987), орденом Октябрьской Революции (1990), орденом Дружбы Народов (1992), орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (1995), медалями.

В 1988 году ему был присвоен титул офицера Ордена Почетного легиона, а в марте 1999 года – титул командора Ордена Почетного легиона (Франция).

Уволен из отряда космонавтов по возрасту в июле 1997 года.

Живёт в Звёздном городке.