Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

В Мурманске назвали причины кораблекрушений в море

Человеческий фактор, системные ошибки, отсутствие риск-менеджмента остаются главными причинами аварий на море, несмотря на постоянное развитие методов, средств безопасности мореплавания, сообщил замглавы Росрыболовства Петр Савчук на проходящем в Мурманске международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания.

По словам Савчука, ежегодно в мире происходит около 200 кораблекрушений, погибают до 2 тысяч человек, тонут грузы, нефтепродукты загрязняют акваторию. "Человеческий фактор – главная причина аварийных происшествий… Очевидно, что рыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды", – сказал Савчук.

Он также отметил, что нынешний российский промысловый флот является "возрастным": средний возраст судов на Дальнем Востоке – 28-30 лет, на северном бассейне – 25-27. Сырьевой запас увеличивается, нагрузка на суда возрастет. "Отсутствие системы риск-менеджмента в том числе в области технического обслуживания становится системной ошибкой, способной сорвать промысловую программу или поставить под сомнение дальнейшее существование компании", – сообщил замглавы Росрыболовства.

При этом, добавил Савчук, многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море. За последние пять лет происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью, пропажей людей. На траулерах за последнее время произошло много пожаров, в том числе крупных, один траулер пришлось затопить.

"Анализ трагических случаев выявил череду вопиющих ошибок, которые можно было предупредить контролем со стороны судовладельцев, эффективным риск-менеджментом, подготовкой экипажа к действиям в экстренных ситуациях", – указал Савчук.


Назад