6 октября 2015 20:41
На Ковдорском ГОКе скрывают правду о ЧП на производстве и преследуют профсоюзных активистов
Как сообщало недавно Мурманское отделение КПРФ, на Ковдорском ГОКе произошла трагедия. 28 июля карьерный самосвал, за рулём которого был 27-летний Артём Агеев, вспыхнул, как факел. Артём выжил, врачи сохранили ему зрение и пальцы рук.
А на человека, который сделал происшествия на предприятии достоянием общественности, начались гонения.
Это Алексей Маркив – работник Ковдорского ГОКа и лидер одной из ячеек независимого профсоюза «Защита». Первичка была создана сразу после того, как в январе с обрыва сорвался и упал карьерный самосвал, пролетев 30 метров. Водитель, 33-летний Микайыл Гусейнов, погиб. А в конце июля на Ковдорском ГОКе произошел очередной несчастный случай: БелАЗ, за рулем которого сидел 27-летний Артем Агеев, вспыхнул, как факел. Водителю удалось выскочить… Около двух месяцев провел он в больнице с ожогами.
Официальных комментариев об этих происшествиях не удалось получить ни одному СМИ. Более того, в официальных СМИ Мурманской области появилась серия явно заказных хвалебных материалов о деятельности АО «Ковдорский ГОК». Журналист Татьяна Брицкая, автор публикаций о трагедии в Ковдоре и борьбе рабочих за свои права, адресовала коллегам по цеху своё обращение: «Читаю и смотрю сюжеты региональных СМИ из прекрасного города Ковдора. Того самого, где рабочие гибнут и калечатся на БелАЗах, уворачиваются от обваливающейся породы, ездят на большегрузах без прав и садятся за руль машин, не прошедших техосмотр. А в сюжетах все красиво. Ребята, что ж вы делаете? Вы бы хоть "На правах рекламы" под текстом ставили. Ведь все знают, что пресс-тур был в рамках контрактов на инфообслуживание. И денег, которые на него пошли, хватило бы на ремонт какого-нибудь БелАЗА. И эти деньги вкачиваются в вас, чтобы вы не спрашивали про Тёму Агеева, который покалечился, сидя без прав на большегрузе, запрещенном к эксплуатации. А виноватых якобы нет. И про того, кто погиб. И про тех, кто каждый день едва не гибнет. Кровью деньги не пахнут? Или это "только бизнес"?».
Пока некоторые местные журналисты делают свой бизнес на крови, Алексей Маркив с товарищами пытаются докопаться до истинных причин июльского несчастья – пожара на БелАЗе. И не позволить гибнуть новым водителям, не допустить новые жертвы.
Как говорит председатель областного независимого профсоюза «Защита» Сергей Деревянко, выяснилось, «что техника не проходила техосмотр, техника частично неисправна, и, согласно документам, технадзором были предъявлены претензии к работодателю. Работодателю это не понравилось, и он решил выместить злобу на тех, кто это болото поднял».
Руководство Ковдорского ГОКа, как полагают члены профсоюза «Защита», приступило к ответным действиям в отношении неугодного работника.
Говорит Сергей Деревянко: «С машины более новой, более современной, Маркива пересадили на старенький БелАЗ. Нормы выработки одинаковые, но на БелАЗе много не заработаешь, тем более на старом. С июля он уже получил 3 замечания. Каждый месяц по замечанию. Одиннадцать лет у него не было замечаний, и вдруг они посыпались одно за другим».
Теперь Маркива и вовсе собираются убрать с предприятия. Не так давно Сергей Деревянко получил приказ об увольнении водителя. Дисциплинарные замечания будут оспорены в суде.
Направлено обращение депутату Государственной Думы от Мурманской области Борису Кашину (фракция КПРФ), который немедленно отреагировал и сделал запрос в Министерство труда и социальной защиты. В частности, в нём говорится: «…вместо предметного обсуждения поставленных представителями профсоюза вопросов о нарушениях трудового законодательства и правил охраны труда руководство АО «Ковдорский ГОК» предпринимает меры по увольнению А.В. Маркива и подготовило проект приказа о расторжении с ним трудового договора», что, по мнению Кашина, «можно расценивать как преследование профсоюзного активиста в связи с его общественной деятельностью».
По сообщению Мурманского отделения КПРФ.