17 сентября 2015 16:38
Для работы в Арктике России нужны не три, а пять новых атомных ледоколов
России для освоения Арктики потребуется по меньшей мере пять универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, для обеспечения финансирования строительства новых кораблей надо рассмотреть вариант частно-государственного партнерства, считает заместитель генерального директора по развитию предприятия "Росатома" ФГУП "Атомфлот" Станислав Головинский.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Новые УАЛ будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сейчас на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге строится головной УАЛ "Арктика" проекта 22220. В мае нынешнего года на заводе был заложен первый серийный атомный ледокол этого проекта "Сибирь". Второй серийный корабль этого проекта "Урал" планируется заложить на Балтзаводе осенью 2016 года.
По словам Головинского, освоение Арктики потребует расширения серии. "Жизнь сама подтолкнет нас к строительству новых атомных ледоколов. Мы считаем, что в проекте 22220 меньше пяти кораблей не должно быть", – сказал он.
Контракт на строительство ледоколов "Сибирь" и "Урал" "Росатом" и "Балтийский завод" заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей. Сроки сдачи судов – декабрь 2019 года и декабрь 2020 года.
Что касается финансирования строительства новых серийных судов, то, по словам Головинского, здесь целесообразно рассмотреть возможность частно-государственного партнерства с участием крупных российских компаний и корпораций, которые будут участвовать в освоении Арктики.