Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Подвиг советского парохода «Андрэ Марти» в Баренцевом море. Один день в истории

80 лет назад, 17 февраля 1943 года, следуя в ходе одиночного плавания после ремонта из Англии в Мурманск, пароход «Андрэ Марти» Северного морского пароходства успешно отразил налет двух немецких бомбардировщиков Ю-88, сбив один и повредив другой.

Пароход был атакован в Баренцевом море четырьмя вражескими бомбардировщиками, которые с небольшой высоты сбросили двенадцать бомб и обстреляли пароход из пулеметов. Благодаря умелому маневрированию, ни одна из бомб не попала в цель. Судно благополучно прибыло в порт и доставило ленд-лизовские грузу к месту назначения. По итогам рейса 6 моряков были награждены орденами (капитан Хиркасов – орденом Отечественной войны I степени), 7 – медалью «За боевые заслуги».

«Андрэ Марти» (до 09.02.1929 – "Троцкий") – бывший английский грузовой пароход, первоначальное название "War Drum". Построен в 1918 году в Сандерленде. В июне 1921 года приобретен совместным российско-английским АО "Аркос" для Карских экспедиций, участвовал во 2-й Карской экспедиции. С 1924 года входил в состав Совторгфлота, с 1939 года – в составе Мурманского пароходства, с 1940 года – в составе Северного морского пароходства. С мая 1942 года – транспорт Северного флота, осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников, участвовал в переходах союзных конвоев «QР-13», «PQ-18» и «QP-15». Осенью 1943 года перешел из Карского моря на Дальний Восток, с января 1944 года – в составе Дальневосточного морского пароходства. За заслуги экипажа в годы Великой Отечественной войны в 1947 году отмечен мемориальной доской Минморфлота. Выведен из эксплуатации в 1957 году.


 

 


Назад