14 августа 2015 11:00
Завершено формирование носовой части нового атомного ледокола «Арктика»
На стапеле «А» Балтийского завода завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Об этом сообщила пресс-служба завода.
Как сообщается, 6 августа была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 тонны принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.
«Сегодня выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», – прокомментировал ход строительства руководитель проекта Сергей Черногубовский.
Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду.
Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,65 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысячи тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.