В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Отраслевое сообщество просит не трогать закон о рыболовстве...

Новый проект поправок в закон о рыболовстве вызвал практически единогласное неприятие у рыбопромышленников. В частности, руководители отраслевых объединений весьма резко отзываются о предложении ввести так называемые «квоты господдержки» для стимулирования отечественного судостроения.

Минула почти половина срока, отведенного на общественные обсуждения проекта фундаментальных поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования распределения квот. На едином портале проектов нормативных правовых актов сейчас оставлено 10 комментариев по предлагаемым изменениям, 5 пользователей проголосовало «против» и ни одного – «за». Публичное обсуждение документа завершается 14 сентября 2015 г.

– Общественные обсуждения на официальном портале проектов нормативных правовых актов идут очень вяло, – комментирует президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий (ВАРПЭ), предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. – Можно даже сказать, никак не идут. Зато в профессиональной среде кипят страсти, и практически все отраслевое сообщество единодушно выступает против выдвинутых новаций. Мы то и дело наблюдаем, как на том или ином совещании коллеги буквально взрываются, когда речь только заходит о каких-нибудь «квотах под киль», «квотах господдержки» или иных способах за счет рыболовства поддержать то судостроителей, то резидентов ТОСЭР, то еще кого-нибудь. Ветераны не сдержались и обратились непосредственно к президенту, который распорядился в сентябре 2015 года провести заседание Госсовета по вопросу «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации». ВАРПЭ последовательно выступала и будет выступать против выделения «квот под киль» и введения этих новаций в закон о рыболовстве.

– Не надо нам никакой господдержки ни под каким соусом, – поддерживает Александра Фомина председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. – Дайте нам нормальный рыночный продукт, и мы у вас его купим. Но ведь никто не предлагает. На прошлой неделе на совещании в Росрыболовстве по судостроению рыбаки резко раскритиковали предложенные 20% «квот господдержки». Мы, и это подтвердят все судовладельцы, не против строительства судов на российских вервях. Другое дело, что верфи к этому не готовы. Они строят дороже и дольше, чем их коллеги за рубежом. А введение так называемых «квот господдержки» – это не стимулирование нашего судостроения, а скрытая форма передела рыбных ресурсов. Кроме того, эта идея зиждется на недостоверных сведениях о техническом состоянии рыбопромыслового флота. Фактом является произошедший за последние семь лет рост производительности добычи и переработки рыбы. Без всяких «квот господдержки» на Северном бассейне с 2007 года приобретено и модернизировано порядка 80 судов. За этот период количество судов там уменьшилось почти вдвое. При этом вдвое увеличилась производительность на одно судно и на одного рыбака. Количество мощностей превышает квоты в 1,5 раза. Лимиты осваиваются на 98%.

– Не трогайте вы наш закон, – лаконично и жестко отреагировал на нормотворческий зуд отраслевого ведомства руководитель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев. – Дайте распределиться в 2018 году и дайте рыночное предложение. Когда мы будем понимать, какие у нас квоты, кто ж скажет «нет» судостроителям? Но страна должна двигаться в рынке.

Направить усилия на недоиспользованные объекты лова призвал руководитель группы Сахалинского представительства при президенте, Правительстве РФ и Федеральном собрании Владимир Измайлов.

– Когда развалился СССР, у нас было 6 тысяч судов и мы ловили 6 миллионов тонн рыбы. Сегодня мы имеем 2 тысячи судов и ловим 4 миллиона тонн. За этот период за рубежом покупались и модернизировались суда. Сегодня стоит задача – строить новые суда. Отнять квоты у одних и отдать их другим по используемым и ценным видам ВБР – это не выход. Прежде всего, нужно посмотреть, в каких направлениях у нас не хватает мощностей. Это – задача Росрыболовства. И эти 20% «квот господдержки» надо направить, прежде всего, туда, где у нас есть превышение ресурсов над мощностями в разы. Нужен анализ количества и качества судов, которые у нас есть и какие суда нам нужны для освоения недоиспользуемых ресурсов. В этом есть реальное направление развития отечественного судостроения, – подчеркивает Владимир Измайлов.

Fishnews.

 


Назад