Капремонт бывшей школы № 12 в Мурманске затянется надолго. Что и следовало ожидать

Выскажу предположение, основанное на «опыте» строительства в Мурманске в последние годы: реконструкция школы затянется не на один год, ее не сдадут ни в 2022 году, да и, пожалуй, ни в 2023-м

В центре Европейской части России – похолодание, в Заполярье – ранняя зима

Первый снегопад в Мурманск принес циклон, смещающийся с Белого моря на юго-восток Баренцева моря, в ближайшие дни он продолжит движение в восточном направлении. А затем вся территория Заполярья окажется под влиянием очередного атлантического циклона: ожидается снег различной интенсивности, местами порывистый ветер, метель, температура воздуха от +1 до -4 градусов. Такая погода продлится до начала ноября

С 2022 года в Баренцевом море возобновляется промысел мойвы

На акватории съемки учтенная биомасса мойвы более чем втрое превышала уровень прошлого года (в 21 раз – уровень 2019 года). Это позволило рабочей группе рекомендовать общий допустимый улов этой рыбы на 2022 год в 70 тысяч тонн, 40% из которых придется на долю России

Утвержден перечень бесплатных лекарств для перенесших инсульт и инфаркт. Полный список

Минздрав России утвердил перечень бесплатных лекарств, которые будут получать пациенты, перенесшие инсульт или инфаркт, в него вошли 23 препарата

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2021 года

28 – День бабушек и дедушек в России

Северный Ледовитый океан очищается – ото льда

 За последнее десятилетие уровень арктического льда сократился на 13% по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90%

У Мурманского железнодорожного вокзала появился паровоз-памятник. Один день в истории

Пять лет назад, 1 октября 2016 года, в Мурманске открыли новый памятник – паровоз Л-4386. Его подарила городу компания «Российские железные дороги». Знаменательное событие приурочили к двум датам: 100-летию заполярной столицы и 100-летию открытия железнодорожного сообщения между Мурманском и Петрозаводском.

Паровоз был построен в 1951 году на Ворошиловградском заводе по проекту известного инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Паровоз серии «Л» выпускался с 1945 по 1955 годы, всего было построено 4200 машин. Среди железнодорожников за паровозами «Л» закрепились прозвища "Лебедянка" и "Лебедь". Примечательно, что в послевоенные годы установленный в Мурманске паровоз работал именно на северном участке  Октябрьской железной дороги: на дистанциях Кандалакша – Лоухи и Кандалакша – Алакуртти. Конструкционная скорость паровоза составляла 80 км/час, мощность – 2200 л.с.

Прежде чем отправить на почетную стоянку в Мурманск, паровоз отреставрировали. Работы по подготовке и установке паровоза-памятника выполнили коллективы подразделений ОАО "РЖД" железнодорожных узлов Мурманск и Кандалакша. Памятник было решено разместить на железнодорожном вокзале, чтобы он был доступен для мурманчан и гостей города.

В этот же день в Мурманске, во Дворце культуры имени С.М.Кирова, состоялся праздник, посвященный 100-летию открытия сквозного железнодорожного движения на участке Петрозаводск-Мурманск. Его гостями стали ветераны-железнодорожники, работники подразделений Мурманского территориального управления дороги, представители органов местной власти и предприятий-партнеров. С помощью театрализованной постановки "Дорога сквозь столетие" собравшимся рассказали о полной знаковыми событиями истории появления и развития железнодорожного транспорта в Заполярье. Железнодорожникам, отличившимся производственными успехами, вручили отраслевые награды.

Завершился праздник на площади перед Домом культуры железнодорожников, где выступили самодеятельные художественные коллективы.

 

 


Назад