Погода в Мурманской области 22-24 июня: от тепла к прохладе

22 июня ожидается облачная, днем с прояснениями погода, дождь, ночью местами сильный, грозы. Ветер: ночью – юго-восточный, днем – юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +8+13°, днем +18+23°, на востоке области до +28°

"АвтоВАЗ" начнет производство новых автомобилей

"АвтоВАЗ" планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент – "намного выше миллиона рублей"

В Европейской России до конца месяца установилась жара, в Мурманской области – прохлада

В Мурманской области, по прогнозам синоптиков, погода будет прохладной и дождливой. До конца июня, за редкими исключениями (22 июня), температура воздуха будет прогреваться до 12-13 градусов, а то и опускаться ниже 10. Будет пасмурно, зарядят северные дожди

«Прямая линия» Президента РФ Путина пройдет 30 июня. Как задать вопрос

Глава государства в свободном режиме ответит на вопросы, интересующие граждан страны

Большие перспективы Кольской атомной энергетики: производство водорода и строительство КАЭС-2

Определены сроки сооружения новых энергоблоков Кольской АЭС-2 – начало строительства запланировано на 2028 год, а ввод в эксплуатацию первого блока – на 2034 

О чем умолчал губернатор: в Мурманской области вновь свертывается оказание медпомощи населению

Сегодня на оперативном совещании губернатор Андрей Чибис сообщил о допограничениях, направленных на борьбу с коронавирусом, однако о свертывании оказания медицинской помощи населению региона не упомянул

Евро-2021. Полное расписание игр чемпионата Европы по футболу

3-й тур. 21 июня, понедельник: Матч 27. Группа C. Северная Македония – Нидерланды (Амстердам) 19:00; Матч 28. Группа C. Украина – Австрия (Бухарест) 19:00; Матч 29. Группа B. Россия – Дания (Копенгаген) 22:00; Матч 30. Группа B. Финляндия – Бельгия (Санкт-Петербург) 22:00

«ИСККРА» временно изменяет режим работы

Это связано с моим предстоящим переездом на постоянное место жительства из Мурманска в Москву. Связанные с этим событием естественные хлопоты, помноженные на «борьбу» с чиновничьей бюрократией, отнимают много времени

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2021 года

26 – День памяти морских пехотинцев Северного флота

Минобороны начинает строительство второй ветки БАМа

Железнодорожные войска с 5 апреля приступают к прокладке второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, сообщили журналистам в Минобороны России.

Замминистра обороны Дмитрий Булгаков уточнил, что военные железнодорожники приступят к строительству на основании решения главы Минобороны Сергея Шойгу.

По его словам, на строительстве участка от Улака до Февральска длиной 340 километров задействуют десять бригад железнодорожных войск.

Программа развития Восточного полигона рассчитана на период 2013-2024 годы. Увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба обеспечит дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлияет на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок.

Байкало‑Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану.

Байкало‑Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края. Ключевые станции: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнги, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань.

БАМ связывается с Транссибирской железной дорогой тремя соединительными линиями: Бамовская – Тында, Известковая – Новый Ургал и Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре.

Общая протяженность Байкало-Амурской магистрали – 4,3 тысячи километров. В настоящее время двухпутная железная дорога длиной 704 километра построена от Тайшета до Лены, однопутная длиной 725 километра – от Лены до Таксимо. На остальном участке БАМа функционирует однопутная железная дорога с тепловозной тягой.

БАМ проходит по территории с суровыми природно-климатическими условиями – через районы вечной мерзлоты, глубина которой от 1-3 до сотен метров, и высокой сейсмичности – до 9 баллов. Магистраль пересекает 11 полноводных рек, среди них Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея, и семь горных хребтов – Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский. Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит в тоннелях, среди них Байкальский (6,7 километра) и Северо-Муйский (15,3 километра).

История строительства Байкало-Амурской магистрали ведет свое начало с конца XIX века. В 1888 году был разработан предварительный проект строительства железной дороги севернее Байкала – от Тайшета к Охотскому морю и Приморью. К идее вернулись во времена СССР: в 1930 году появился первый проект дороги с выходом к Тихому океану и прозвучало название Байкало-Амурская магистраль. В 1932 году у поселка Сковородино была построена станция БАМ, от нее уложили первые рельсы на север, в сторону поселка Тындинский, а в 1937 году началось строительство магистрали от Тайшета до порта Советская Гавань. К стройке массово привлекались заключенные, был образован БАМЛАГ. В 1940 году было открыто движение поездов на участке Известковая – Ургал, к 1945 году удалось достроить дорогу от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. В послевоенное время строительство сосредоточилось на участке Тайшет – Лена (Усть-Кут). К началу 1960-х годов было сдано более 1150 километров железнодорожных путей.

8 июля 1974 года вышло постановление Совета министров и ЦК КПСС "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", положившее начало строительству БАМа. Основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. В 1974-1975 годах на строительство магистрали прибыли 20 тысяч юношей и девушек, а в 1978 году трудились свыше 30 тысяч молодых людей. Ежегодно на строительстве магистрали работало около 70 тысяч человек.

Строительство главного хода велось с шести направлений: от станции Лена на восток; от станции Тында на восток и запад; от станции Комсомольск-на-Амуре на запад; от станции Новый Ургал на запад и восток. Наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые поселки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия.

К 1980 году была организована Байкало-Амурская железная дорога с местонахождением управления дороги в городе Тында.

29 сентября 1984 года состоялась "золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области, ныне Забайкальский край): встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигавшиеся навстречу друг другу десять лет. 1 октября состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области, ныне Забайкальский край).

Датой завершения строительства Байкало-Амурской магистрали считается 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности – более 15 километров – он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.

Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня: был открыт доступ к природным ресурсам огромного региона; обеспечены транзитные перевозки; создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад, проходящий на протяжении 10 тысяч километров по российским железным дорогам; в военно-стратегическом смысле магистраль парирует возможные сбои и перерывы в движении поездов на Транссибе.
В настоящее время БАМ перевозит до 16 миллионов тонн грузов, около 12 миллионов пассажиров в год.

Интенсивность движения пассажирских поездов по магистрали невысока – 1-2 пары поездов в сутки на участке Комсомольск-Северобайкальск и 9-16 пар на западном участке.
С 2013 года ОАО "Российские железные дороги" приступило к развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

Согласно Долгосрочной программе развития Российских железных дорог, к 2024 году предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 миллионов тонн грузов. При этом по итогам 2025 года будут обеспечены перевозки в восточном направлении в размере 210 миллионов тонн грузов.

 

 


Назад