Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

В Мурманской областной Думе публично обсудили итоги исполнения прошлогоднего бюджета

3 июня в Мурманской областной Думе прошли публичные слушания по проекту закона «Об исполнении областного бюджета за 2014 год», сообщает пресс-служба регионального парламента.

В них приняли участие депутаты областной Думы, представители правительства области, муниципальных образований, контрольно-счетной палаты, общественных организаций, СМИ.

Вел слушания первый заместитель председателя Думы, председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Борис Пищулин.

О законопроекте присутствующих проинформировал министр финансов области Роман Дурягин. Формирование закона об областном бюджете на 2014 год и на плановый период осуществлялось в условиях ослабления динамики развития региона. Обострение геополитической обстановки и усиление экономических санкций в отношении России в 2014 году привели к росту неопределенности и резкому ухудшению бизнес-уверенности крупнейших градообразующих предприятий региона, а также росту инфляции. Ужесточение денежной политики на федеральном уровне привело к увеличению стоимости заимствований, что негативно отразилось на устойчивости бюджета Мурманской области.

В 2014 году законодательно установленные основные характеристики областного бюджета трижды уточнялись.

Исполнение бюджета составило: по доходам – 44 526,2 млн. руб. (14,0% к ВРП), или 99,4% от утвержденного Законом об областном бюджете объема доходов, по расходам – 52 377,8 млн. руб. (16,5 % к ВРП), или 97,3% от уточненных бюджетных назначений. Дефицит областного бюджета составил 7 851,6 млн. руб., по сравнению с уточненным плановым значением показателя объем дефицита уменьшился на 1 163,2 млн. руб.

В ходе обсуждения выступили представители муниципальных образований, общественных организаций. Были затронуты вопросы формирования доходной части бюджета, деятельности общественных организаций, реализации государственных программ по повышению качества жизни людей, лекарственного обеспечения льготников, проблемы малого и среднего предпринимательства. Шла речь и о возможности индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в текущем году.

– В представленных докладах прозвучала оценка не только объемов использования бюджетных средств, но и результатов, показателей, достижения целей, – отметил, подводя итоги слушаний, Борис Пищулин. – Это – иное качество оценки исполнения бюджета. Именно такая форма оценки нацеливает на эффективное и рациональное использование бюджетных средств. В недалекой перспективе при нашем общем активном участии это позволит формировать бюджет под конкретные задачи, необходимые региону, которые власть будет ставить совместно с общественностью. А общественность сможет оценивать работу власти не по объему "освоенных" бюджетных средств, а по достижению конкретных целей и результатов. Такие формы работы вполне реалистичны.

Бюджет области существенно нарастил собственные доходы, что позволило не только в полном объеме профинансировать все расходные обязательства, но и продвинуться в капитальном строительстве, содержании и ремонте автодорог, стимулировании инвестиционной деятельности, укреплении материально-технической базы здравоохранения, спорта, образования. Мы смогли повысить заработную плату в бюджетной сфере и социальные выплаты.

Нестабильность в экономике не позволила по достоинству оценить эти результаты, а темпы инфляции не дали роста реальной зарплаты. Мы это отчетливо понимаем. И при благоприятной ситуации исполнения бюджета 2015 года – такие предпосылки в текущем исполнении есть – мы примем все меры, чтобы выполнить обязательства перед бюджетниками по индексации зарплаты и социальных выплат.

Все прозвучавшие сегодня предложения будут обобщены и учтены в дальнейшей работе, подчеркнул Борис Пищулин.

 


Назад