Кирилл Лавров – легендарный советский и российский актер. К 100-летию со дня рождения

Кирилл Юрьевич Лавров – Герой Социалистического Труда, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, «Знак Почёта», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией» и другими. Кирилл Лавров – Народный артист СССР, Народный артист РСФСР, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, премии Президента России в области литературы и искусства, премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство», премии КГБ СССР, премии МВД СССР, многими профессиональными международными, всесоюзными и российскими знаками отличия. Лавров – Почётный гражданин Санкт-Петербурга

ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

14 – День танкиста

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Минтранс отчитался о развитии транспортной инфраструктуры Арктики

Министерство транспорта РФ ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути и портовой инфраструктуры, планируется строительство железных дорог и создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы, сообщили в ведомстве.

В преддверии Международного арктического форума "Арктика – территория диалога", который пройдет 29-30 марта, в Минтрансе РФ рассказали, как развивается транспорт региона, и какие проекты планируется реализовать в ближайшей перспективе.

"Освоение Арктической зоны на сегодняшний день является одной из ключевых государственных задач, и во многом её решение зависит от успеха мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы арктического региона", – говорят в министерстве.

"Через территорию Арктики проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, развитие которых придаст дополнительный импульс для освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни проживающего в Арктике населения", – уверены в Минтрансе.

Аэропорты

Всего в Арктической зоне РФ находится 73 аэродрома. "Действующими редакциями федеральных целевых программ предусмотрена реконструкция 8 из них: Амдерма, Мурманск, Архангельск (Талаги), Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси, Чокурдах. Вместе с тем, в связи с сокращением бюджетного финансирования в ближайшей перспективе планируется проведение реконструкции только аэропортов Чокурдах и Тикси", – сообщили в Минтрансе.

Кроме того, для сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий на базе убыточных аэропортов регионального и местного значения государством были созданы федеральные казенные предприятия, субсидируемые из федерального бюджета.

Железные дороги

Для развития железнодорожной инфраструктуры Арктики реализуется проект строительства пускового комплекса Томмот-Якутск, направленный на обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы крайнего севера.

Крайне важным для развития транспорта в Арктике Минтранс РФ называет создание железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Автодороги

Всего по территории Арктической зоны проходят участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 729,5 километра. "Сейчас, в основном, ведется планомерная ремонтно-восстановительная работа на этих участках дорог", – говорят в Минтрансе.

В частности, на автодороге Р-21 "Кола" завершена реконструкция подъезда к Мурманску протяженностью свыше 15 километров. Реализация проекта позволила устранить инфраструктурные ограничения грузовых и пассажирских потоков, повысить безопасность дорожного движения путем выведения транзитного транспорта за пределы улично-дорожной сети Мурманска.

Завершена реконструкция на участке протяженностью 13 километров на автодороге М-8 "Холмогоры". Участок является звеном таких международных трансъевропейских маршрутов, как Северный морской путь и международный евроазиатский транспортный коридор "Север – Юг". В текущем году также планируется реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на автодороге Р-21 "Кола" для повышения пропускной способности.

Северный морской путь

Первым шагом в новой истории со стороны государства по организации судоходства в Северном морском пути (СМП) стало издание соответствующих нормативных правовых актов, рассказывают в Минтрансе. Утверждены правила плавания и применения тарифов на ледокольную проводку судов, а также определен размер платы за это. С 2017 года вступил в силу кодекс для судов полярного плавания (Полярный кодекс), принятый Международной морской организацией.

"Таким образом, существующая нормативная правовая база в отношении Севморпути обеспечивает безопасность судоходства, защиту морской среды от загрязнения, а также защиту национальных интересов РФ", – констатируют в Минтрансе.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестпроектов, связанных с добычей минеральных ресурсов. Это Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск. В общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 – руд и угля.

"Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной", – считают в министерстве. В акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов: четыре из них атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач"), четыре – дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").

Порты

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала.

"Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла", – говорят в Минтрансе.

Эти проекты, отмечает министерство, уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

Планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна к 2020 году составит около 40 миллионов тонн. Это произойдет за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск.

Единая информационно-телекоммуникационной система

Минтранс сформировал концепцию единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса арктической зоны. Это важнейшее направление работ на сегодняшний день.

Ключевыми целями проекта, пояснили в Минтрансе, в частности, является обеспечение национального суверенитета РФ в контроле и безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в арктической зоне России, а также условий реализации в интересах страны потенциала пропускной способности Севморпути для международного товарообмена.

Работы по созданию системы будут согласованы с программой модернизации к 2020-2025 годам инфраструктуры ключевых морских портов и систем управления движением по Северному морскому пути, системы управления воздушным движением в арктических аэропортах и строительством новых железных и автомобильных дорог.

Всё вместе, резюмируют в Минтрансе, позволит решить проблему создания надежной и устойчивой ведомственной среды передачи данных в Арктической зоне РФ, без которой невозможно представить себе безопасное и эффективное транспортное обеспечение.

 


Назад