23 января 2017 13:58
Ранняя навигация в восточном секторе Арктики провалилась: суда, застрявшие во льдах у Певека, могут остаться там на зимовку
Два сухогруза и два ледокола, стоящие во льдах возле населенного пункта Певек на Чукотке, могут оставить там на зимовку, сообщает региональный главк МЧС РФ.
Напомним, караван судов с грузом для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) прибыл в город Певек на Чукотке в начале января. В состав колонны входят четыре судна – ледоколы "Адмирал Макаров" и "Капитан Драницын" (Мурманский филиал «Росморпорта») и сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск". Доставив груз и отправившись в обратный путь, суда остановились неподалеку от Певека из-за сложной ледовой обстановки.
"До улучшения ледовой обстановки и прокладки самого оптимального маршрута движения каравана сухогрузы задержатся в порту Певек. Для уточнения ситуации, в Певек направился первый заместитель губернатора, председатель КЧС и ОПБ Чукотского автономного округа Леонид Николаев. Активно прорабатывается вопрос возможности принятия решения о постановке судов на зимовку", – говорится в сообщении.
По данным МЧС, правительство округа готово оказать всю необходимую помощь: предоставить ГСМ и провизию для безопасного нахождения судов в порту.
"Ситуация не является чрезвычайной. Зимний отстой является положительной практикой по предупреждению происшествий, связанных со сложной ледовой обстановкой", – сообщают спасатели.
Восточно-Сибирское море почти весь год покрыто льдом. В его восточной части даже летом сохраняются плавучие многолетние льды, а температура воды на севере и зимой, и летом минусовая. Как правило, навигация в Певеке закрывается в ноябре, но чтобы доставка материалов на строительство проходила без перебоев, пришлось впервые открыть навигацию в январе.