20 января 2015 19:40
Мурманскому морскому рыбному порту предписано снизить тарифы на погрузку и выгрузку, а также на услуги буксиров
Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманское УФАС России) признало ОАО «Мурманский морской рыбный порт» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Дело было возбуждено по результатам проведения плановой выездной проверки, сообщило сегодня надзорное ведомство.
Мурманское УФАС России установило, что Мурманский морской рыбный порт, являясь субъектом естественной монополии, оказывает операции по погрузке и выгрузке грузов, а также услуги буксиров. Тарифы на данные услуги порта утверждены приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и являются предельно максимальными. Следовательно, применение портом тарифов, превышающих предельно максимальные, недопустимо.
В тоже время установлено, что в 2013-2014 годах Мурманский морской рыбный порт при заключении договоров на свои услуги и при расчетах с контрагентами применял повышающие коэффициенты к установленным ФСТ России тарифам по погрузке и выгрузке грузов, услугам буксиров в зависимости от условий предоставления регулируемых услуг.
Так, например, услуги Мурманского морского рыбного порта становились дороже при несоблюдении клиентом определенного температурного режима в трюмах судов; при выполнении работ и услуг в праздничные дни и в ночное время; при невозможности использования электропогрузчиков из-за состояние палубного покрытия; при выгрузке/погрузке рыбопродукции с судов типа «Омуль» и ПСТ с использованием судовых лебедок и так далее.
В рамках рассмотрения дела Мурманское УФАС России направило в адрес ФСТ России запрос о правомерности применения ОАО «Мурманский морской рыбный порт» повышающих коэффициентов к тарифам на услуги порта. ФСТ подтвердила, что применение Мурманским рыбным портом повышающих коэффициентов невозможно признать обоснованным, поскольку утвержденные приказом ФСТ тарифы рассчитаны на любые условия оказания услуг и являются предельно максимальными.
Более того, ОАО «Мурманский морской рыбный порт», вместо того, чтобы пересмотреть утвержденные тарифы в установленном порядке, самостоятельно регулировало порядок ценообразования на услуги порта путем применения повышающих коэффициентов в зависимости от условий оказания услуг. Такие действия противоречат требованиям постановления Правительства РФ и приказа ФСТ.
ОАО «Мурманский морской рыбный порт» предписано прекратить применять повышающие коэффициенты к утвержденным Приказом ФСТ РФ тарифам на услуги порта.
По сообщению УФАС по Мурманской области.