12 января 2015 10:27
Банкиры и депутаты просят Центробанк снизить ключевую ставку
Банкиры и депутаты Госдумы обратились к Центробанку с просьбой о поэтапном снижении ключевой ставки, которая в настоящее время составляет 17 процентов годовых. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова.
Банковское сообщество просит, чтобы в январе ставка была снижена до 15 процентов годовых, а затем постепенно до предкризисного уровня – 10,5 процента годовых.
Как отмечается в письме, ситуация, сложившая на российском рынке банковских услуг, вызывает серьезное беспокойство. Несмотря на определенную стабилизацию на валютном рынке и ожидаемые притоки налоговых и бюджетных ресурсов, банки испытывают острый дефицит ликвидности.
Галопирующий рост процентных ставок, вызванный увеличением ключевой ставки, по мнению банкиров, уже запустил процесс потери платежеспособности компаний. Они уверены, что сохранение текущего положения дел вызовет волну банкротств не только кредитных организаций, но и целого ряда предприятий и компаний.
«Для начала достаточно уменьшения ставки на два процентных пункта», – пояснил Аксаков. Он добавил, что снижать ключевую ставку нужно поэтапно, детально анализируя последствия такого снижения, его влияние на валютный рынок. По мнению Аксакова, ЦБ сейчас контролирует ситуацию на валютном рынке, поэтому может пойти на уменьшение ключевой ставки.
Аксаков отметил, что если банки будут занимать у регулятора под 15 процентов годовых, то они смогут кредитовать компании под 18-20 процентов годовых.
В Центробанке возможности снижения ключевой ставки не исключают. «Смягчение денежно-кредитной политики возможно в случае устойчивого тренда на снижение инфляции и инфляционных ожиданий и отсутствии явных угроз для финансовой стабильности», – заявили изданию в пресс-службе Банка России.
Напомним, Центробанк на фоне падения курса рубля повысил ключевую ставку с 10,5 до 17 процентов 16 декабря. Регулятор пояснил это решение необходимостью ограничить «существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски».