Гидрометцентр предупредил о погоде в июне выше нормальной

Средняя температура в июне будет около нормы на большей части России и выше нормы на 20% территории страны, в том числе на Урале и на севере Поволжья

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2025 года

12 – Государственный праздник Российской Федерации – День России

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Первый русский автомобиль продемонстрирован 125 лет назад. Страницы истории

В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением). В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.

 

 


Назад