16 февраля 2021 13:49
МВД обновило требования к безопасности автомобилей при техосмотре: вопреки слухам – почти ничего нового
Новость, пугающая водителей, циркулирует сейчас во многих СМИ. Дело в том, что МВД прописало несколько десятков требований к безопасности транспортного средства при прохождении техосмотра. Об этом говорится в новой редакции федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Как отмечает "Российская газета" («РГ»), данная тема настолько острая, что все смешалось в одну кучу. Издание попыталось прояснить спорные моменты вокруг этого вопроса.
Закон, который вступит в силу с 1 марта, вообще не устанавливает такой конкретики, что и как должно работать в автомобиле, отмечает «РГ». Это устанавливается другим нормативным актом. А именно – перечнем условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, который утверждается постановлением правительства. МВД действительно подготовило проект нового перечня и вынесло его на общественные обсуждения еще в сентябре прошлого года. Изменения, которые были внесены в этот перечень, не слишком велики. По сути, перечень приводят в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза: убирают из него все ссылки на устаревшие ГОСТы и делают отсылы к техрегламенту.
Из нового (для России) добавляется запрет на эксплуатацию летних шин зимой и шипованных – летом. А также запрещается эксплуатация при отсутствии противосолнечных козырьков, если они предусмотрены конструкцией автомобиля. В соответствии с техрегламентом приводятся требования к светопропусканию стекол. Если у нас до сих установлено светопропускание для лобового стекла 75%, а для передних боковых – 70%, то будет 70% для тех и других.
"РГ" подчеркивает, что документ еще не утвержден правительством, и когда он вступит в силу, неизвестно. Планируется, что с 1 июля. Так что в любом случае с 1 марта проверять по сезону ли установлены шины – не начнут.
Все остальные требования к автомобилям остались прежними. Ничего нового при проведении ТО проверять не будут.
Помимо этого, в соответствии с поправками в закон о техосмотре, которые вступят в силу с 1 марта, у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Но только в том случае, если будет установлено, что автомобиль не проходил диагностики.
Сами диагностические карты будут электронными, и оформлять их будут непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. По просьбе автовладельца ее могут распечатать. При этом на пунктах ТО будут делать две фотографии машины – до диагностики и после, – которые также будут вноситься в диагностическую карту с координатами места и времени съемки. Предполагается, что это обеспечит обязательный визит на пункт ТО, от которого отвыкли 80% автовладельцев.
Штраф за отсутствие техосмотра вступит в силу лишь с 1 марта 2022 года, то есть после окончания переходного периода реформы техосмотра.