3 декабря 2020 09:44
Четвертый российский пилот в "Формуле-1": сын миллиардера Никита Мазепин
Никита Мазепин станет четверым российским пилотом в истории "Формулы-1" после Виталия Петрова, Сергея Сироткина и Даниила Квята. О подписании многолетнего контракта с гонщиком объявила американская команда "Хаас".
"Я рад, что Никита Мазепин будет выступать за команду "Хаас". Он превратился в зрелого гонщика, продвигаясь вверх по младшим сериям. Мы с нетерпением ждем возможности дать ему шанс соревноваться на высшем уровне мирового автоспорта", – заявил руководитель американской "конюшни" Гюнтер Штайнер.
Что ждет 21-летнего гонщика в "Формуле-1"? На этот вопрос никто ответить не сможет, но можно предположить, что доверие со стороны команды Мазепин получит. Маленькие "конюшни" не претендуют на высокие места в турнирной таблице, а попадание в очковую зону уже считается отличным достижением. Поэтому россиянин сможет садиться за руль и выходить на трассу без особого давления, получая необходимый опыт и навыки в первый год пребывания в "Королевских гонках".
"Поверьте, я как человек, который прошел путь начала карьеры пилота через топовую команду, прекрасно понимаю, что когда ты приходишь в коллектив, где все слаженно, то тебе говорят – вот машина, вот условия, работай. Мне кажется, что "Хаас" тот самый коллектив, в котором работа будет строиться вокруг молодых пилотов. Потому что команда, можно сказать, уже набралась жирку и нашла свое место в пелотоне. Но при этом это не команда высокого уровня, в которой все нацелено только на очки, результат и большие спонсорские деньги", – считает экс-менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко.
Мазепин родился в семье бизнесмена – миллиардера, основного владельца "Уралхима" и ключевого акционера "Уралкалия" Дмитрия Мазепина. Наличие финансовых возможностей родителей в автоспорте – весомый фактор развития молодого гонщика и его карьерных перспектив. Но не менее маловажным фактором остаются талант и умения. И с этим у теперь уже пилота "Формулы-1" все в порядке.
Начавший карьеру в картинге Мазепин шел шаг за шагом к формульной серии. И уже в 17-летнем возрасте провел полноценный сезон в чемпионате Европы "Формулы-3", заняв 20-е место в общем зачете. В том же 2016 году россиянин подписал контракт с "Форс Индией" и стал пилотом по развитию британской "конюшни" "Формулы-1", выезжая на тесты.
Сезон-2017 в "Формуле-3" сложился для Мазепина успешнее – три подиума и 10-е место по итогам чемпионата. А в 2018 году москвич дебютировал в чемпионате GP3 и сходу стал вице-чемпионом. Это самый высокий результат для Мазепина в молодежных сериях.
"Стать пилотом "Формулы-1" для меня – это исполнение мечты всей жизни, – сказал Мазепин, слова которого приводятся на сайте "Хаас". – Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой, я благодарен им за это. С нетерпением жду начала нашего сотрудничества как на трассе, так и за ее пределами. И, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после сильного сезона в "Формуле-2".
Мазепин вправе ставить себе высокую оценку за 2020 год. В "Формуле-2" он провел два сезона – в 2019-м стал 18-м в общем зачете, а в нынешнем перед заключительным этапом расположился на третьей позиции (две победы на Гран-при), опережая на одну строчку еще одного российского гонщика Роберта Шварцмана. Чемпионский титул за две гонки Мазепин завоюет вряд ли, а вот сохранить свое призовое место вполне может.
Как отмечает autosport.com, какие-то коммерческие договоренности между "Уралкалием" и "Хаасом" пока не подтверждены, но ожидается, что на болидах команды появятся спонсорские логотипы российской компании. Штайнер же отметил, что "многие гонщики попадают в "Формулу-1" благодаря финансовой поддержке".
Кроме того, "Хаас" объявила на своем официальном сайте о подписании контракта с 21-летним немецким гонщиком Миком Шумахером. Шумахер-младший станет в "Хаасе" напарником Никиты Мазепина. В настоящее время немец, являющийся пилотом молодежной академии "Феррари", выступает в "Формуле-2" за команду Prema Racing и лидирует в зачете пилотов.