24 ноября 2020 10:14
Эксперты сравнили популярность шипованной зимней резины и "липучек"
Россияне в три раза чаще выбирают шипованную зимнюю резину для своего авто на зиму, чем фрикционные шины (так называемые "липучки"), рассказали эксперты "Авито Авто" и "Автостата".
Традиционно при покупке зимних шин у автовладельца есть выбор между шипованными, фрикционными ("липучкой") и всесезонными шинами. Эксперты отмечают, что всесезонные шины подойдут только для теплых регионов России – такую резину рекомендуется использовать на территориях, где зима практически бесснежная, а температура не опускается ниже -5 градусов, поэтому жителям большинства регионов страны остается выбирать между шипованными и "липучкой".
"Шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью и подходят для поездок на дальние расстояния по заснеженным трассам. Это наиболее популярный вид зимней резины в России: в октябре 2020 года доля спроса на зимние шины с шипами на "Авито Авто" составила по стране 74% в то время, как на нешипованные шины пришлось только 26% спроса. Главный недостаток шипованных шин – увеличенный тормозной путь на сухом асфальте", – отметили в "Авито Авто".
Однако, по словам экспертов, для регионов, где зимой погода нестабильна, и случаются потепления, такая резина – не лучший выбор, особенно учитывая, что шипованные шины запрещены в некоторых европейских государствах, так как они портят дорожное покрытие. Тем, кто планирует зимние автопутешествия по Европе, или ездит только по городу с умеренно холодным климатом, имеет смысл рассмотреть нешипованные зимние шины, считают они.
Исследование "Автостат Омнибус. Зимние автомобильные шины: предпочтения автовладельцев" показывает, что большинство россиян (77,2%) пользуются шипованными шинами в зимний период. При этом "липучка" остается более популярной у жителей Дальнего Востока (74,3%), Северного Кавказа (69,9%) и Южного ФО (45,4%), также около трети автолюбителей из Москвы отдают предпочтение фрикционным шинам, отмечает "Автостат".