1 июля 2015 09:31
Договор ОСАГО с 1 июля можно продлить по «электронке»
Согласно действующему законодательству, начиная с 1 июля 2015 года, россияне получили возможность приобретать и использовать полисы ОСАГО в электронном виде, однако данная опция доступна пока только для пролонгации договоров. Одновременно с этим сохраняется возможность оформления полиса на бумажном бланке.
С 1 октября 2015 года появится возможность заключения и новых договоров ОСАГО в электронном виде. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА), предшествующие три месяца нужны для того, чтобы испытать систему, выявить возможные проблемы в её работе, исключить вероятность технических сбоев. А с 1 июля 2016 года возможность купить электронный полис получат юридические лица.
Приобрести электронный полис ОСАГО можно на сайте страховой компании, заполнив анкету и заявление, а также оплатив покупку банковской картой. Наличие полиса у водителя будет проверяться автоматически путем обмена данными РСА и ГИБДД. Сотрудники ГИБДД смогут либо в режиме онлайн по распечатке бланка (при наличии планшета), либо по рации проверить факт регистрации полиса.
По данным РСА, по состоянию на 30 июня заявки на получение бланков полиса ОСАГО в электронном виде подали 22 страховые компании: АльфаСтрахование, ВСК, Гелиос Резерв, ДАЛЬАКФЕС, Зетта Страхование, ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ, Либерти Страхование, МАКС, Надежда, Паритет-СК, ПРОМИНСТРАХ, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, СЕРВИСРЕЗЕРВ, Сибирский Дом Страхования, Страховая бизнес группа, Сургутнефтегаз, УралСиб, ХОСКА, ЭНЕРГОГАРАНТ, ЭРГО Русь.
Предоставление страховым компаниям номеров электронных полисов осуществляется в пределах общего размера обеспечения бланками ОСАГО. В рамках этого размера, согласованного с РСА, сам страховщик решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электронных полисов.
В РСА подчеркнули, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом страховой компании, но не обязанностью. Однако выразили надежду на то, что в условиях конкурентного рынка страховщики воспользуются этим правом, что позволит улучшить качество услуги и обеспечить её доступность.