В России начинаются короткая рабочая неделя и четырехдневные выходные

В 1998 году президент в обращении к россиянам предложил называть этот праздник День России. Официальная смена названия праздника на привычный сегодня вариант произошла в 2002 году после вступления в силу Трудового кодекса России

Гидрометцентр предупредил о погоде в июне выше нормальной

Средняя температура в июне будет около нормы на большей части России и выше нормы на 20% территории страны, в том числе на Урале и на севере Поволжья

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2025 года

12 – Государственный праздник Российской Федерации – День России

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Мурманская область заняла 12-е место в рейтинге регионов по доступности новых автомобилей

Покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы, Магаданской и Сахалинской областей, лишь небольшой процент населения имеет такие возможности в Ингушетии, Чечне и Дагестане, свидетельствуют данные исследования РИА Новости.

Согласно исследованию, 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей, по данным компании АЕБ, в России продали 1,8 миллиона новых авто, что на 12% больше, чем в 2017 году, и на 26% выше результата 2016-го. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти.

Эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту, как за счет увеличения размера номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.

Кроме того, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля без наличия значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В 10 регионах приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью в полмиллиона рублей могут менее 15% семей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.

В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6%, против 22,8% годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла за последний год более чем в 1,5 раза до 12,4% против 7,8% в 2018 года.

Авторы исследования пришли к выводам, что многим жителям небогатых регионов по-прежнему приходится довольствоваться подержанными автомобилями, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например, зачастую автовладельцы отказываются от страховок, обслуживают машины самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.

По данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5% семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ – 55,3% семей, Магаданская область – 55,1%, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 54,6%, Москва – 53,4%. Сахалинская область – 52,3% и Ненецкий автономный округ – 52,2% семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, кроме того, значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.

Еще в 17 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится в диапазоне 30-50%, что можно назвать хорошим результатом. То есть по итогам 2018 года в 24 регионах доступность автомобилей находится на нормальном или хорошем уровне, тогда как годом ранее таких регионов было 14.

Невысокая доступность автомобилей в регионах, в числе которых в основном национальные республики, во многом объясняется двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий доход семьи после вычета прожиточного минимума на каждого ее члена. С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому доходы от трудовой деятельности здесь не высоки.

Мурманская область заняла в рейтинге 12-е место.

Доля семей, которые могут купить в кредит и содержать новый недорогой автомобиль (0,5 миллиона рублей) в нашем регионе составляет 39,89%, доля семей, которые могут купить в кредит и содержать новый автомобиль средней стоимости (1,2 миллиона рублей) – 19,61%, доля семей, которые могут купить в кредит и содержать автомобиль премиум-класса (5 миллионов рублей) – 3,08%.


Назад