Минтруд РФ предложил проект календаря выходных дней на 2023 год

Ведомство подготовило проект постановления правительства о переносе выходных на 2023 год

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума. Стенограмма

Президент РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании юбилейного, XXV Петербургского международного экономического форума 

Темпы потепления превратят Арктику в регион мягкого атлантического климата

Темпы глобального потепления в Арктике в 5-7 раз превышают общемировые показатели. Наиболее быстрое повышение температуры наблюдается в северной и восточной части Баренцева моря

Лицензионный лов семги открыт еще на трёх реках Заполярья: Уре, Титовке и Печенге

Путевки на лов семги на все рыболовные участки (Кола-1, Кола-2, Ура, Титовка, Печенга-1, Печенга-2) можно оформить на лицензионном пункте в Коле (улица Красноармейская, 35; в рабочие дни с 9:00 до 17:00

ИСККРА уходит в отпуск

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2022 года

30 – День экономиста

На широте Мурманска начался полярный день

Теперь Солнце круглосуточно будет находиться выше линии горизонта, полярный день продлится до 22 июля

Легендарный крейсер «Аскольд» в Мурманске. Один день в истории

105 лет назад, 17 июня 1917 года, в Мурманск пришел крейсер «Аскольд», вошедший в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

 «Аскольд» – бронепалубный крейсер 1-го ранга. Название крейсера унаследовано от парусно-винтового корвета, и высочайше утверждено 21 декабря 1898 года в честь легендарного князя Аскольда, по разным версиям, то ли варяжского, то ли славянского происхождения.

Строился в Киле на немецкой верфи «Germaniawerft». Заложен 8 июня 1899 года, спущен на воду 2 марта 1900 года. Вступил в строй в 1902 году. Из особенностей корабля можно отметить пятитрубный силуэт, единственный в Российском флоте того времени. Артиллерийское вооружение состояло из «скорострельных» орудий: 12 152-мм орудий в палубных и казематных установках, 12 75-мм пушек и 8 одноствольных 47-мм пушек.

Службу в российском военном флоте начал в составе Балтийского флота, в 1903 был направлен на Дальний Восток.

В начале Русско-японской войны «Аскольд» являлся одним из наиболее активно действующих кораблей порт-артурской эскадры. Крейсер участвовал во всех её операциях: вёл артиллерийские бои с японскими кораблями, прикрывал свои миноносцы, отбивал атаки вражеских и досматривал подозрительные торговые суда.

10 августа (28 июля) 1904 года «Аскольд» вместе с порт-артурской эскадрой участвовал в неудавшемся прорыве во Владивосток. Прорвавшись вместе с крейсером «Новик» мимо японской эскадры, «Аскольд», получивший тяжёлые повреждения, пришёл в Шанхай, где был интернирован до конца войны. После войны входил в состав Сибирской флотилии.

С 1907 года «Аскольд» участвовал в исследованиях течений морей Восточного океана.

В начале Первой мировой войны «Аскольд», находившийся на Дальнем Востоке, вошёл в состав союзной англо-французской эскадры для действий против германской крейсерской эскадры. Позже был направлен на Средиземное море, где принимал участие в боевых действиях против Турции и Австро-Венгрии, в том числе и в Дарданелльской операции.

В марте 1916 года «Аскольд» прибыл во Францию для ремонта. В ночь с 20 на 21 августа 1916 года в артпогребе корабля произошел взрыв. Командование обвинило в случившимся матросов крейсера, считавшихся до этого «неблагонадежными», хотя прямых доказательств их причастности так и не было найдено. После скорого следствия и суда четверо моряков – Захаров, Бешенцев, Шестаков и Бирюков были приговорены к смертной казни, которую привели в исполнение 15 сентября в форте Мальбуск. Более 100 моряков были сосланы в плавучие тюрьмы и штрафные батальоны. После революции многие моряки обвинили офицеров корабля в том, что это они устроили провокацию с целью выявить и ликвидировать «большевистское подполье».

В июне 1917 года, после ремонта, «Аскольд» под командованием К.Ф. Кетлинского прибыл в Мурманск и вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

Экипаж крейсера поддержал Октябрьскую революцию, принял активное участие в установлении Советской власти на Мурмане.

Командир крейсера контр-адмирал К.Ф. Кетлинский был назначен главным начальником Мурманского укрепленного района (Главнамуром).

14 июля 1918 года корабль захватили англичане, разоружили экипаж и увели «Аскольд» в Англию. Крейсер участвовал в операциях интервентов, а позже вошёл в состав британского флота под названием «Glory IV».

В 1922 году выкуплен Советской Россией, но ввиду плохого технического состояния продан на слом и отбуксирован в Гамбург, где и был разобран.

В честь моряков с «Аскольда» в марте 1967 года решением горисполкома была названа улица в Ленинском округе города Мурманска – улица Аскольдовцев.

 

 

 


Назад