Минтруд РФ предложил проект календаря выходных дней на 2023 год

Ведомство подготовило проект постановления правительства о переносе выходных на 2023 год

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума. Стенограмма

Президент РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании юбилейного, XXV Петербургского международного экономического форума 

Темпы потепления превратят Арктику в регион мягкого атлантического климата

Темпы глобального потепления в Арктике в 5-7 раз превышают общемировые показатели. Наиболее быстрое повышение температуры наблюдается в северной и восточной части Баренцева моря

Лицензионный лов семги открыт еще на трёх реках Заполярья: Уре, Титовке и Печенге

Путевки на лов семги на все рыболовные участки (Кола-1, Кола-2, Ура, Титовка, Печенга-1, Печенга-2) можно оформить на лицензионном пункте в Коле (улица Красноармейская, 35; в рабочие дни с 9:00 до 17:00

ИСККРА уходит в отпуск

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2022 года

30 – День экономиста

На широте Мурманска начался полярный день

Теперь Солнце круглосуточно будет находиться выше линии горизонта, полярный день продлится до 22 июля

Как целая фашистская эскадра советский лесовоз «Ижора» топила. Один день в истории

80 лет назад, 7 марта 1942 года, в Норвежском море, к юго-западу от острова Медвежий, немецкой эскадрой во главе с линкором «Тирпиц» расстрелян и потоплен пароход-лесовоз Мурманского морского пароходства «Ижора» (капитан В.И. Белов), отставший из-за усиления ветра и неисправности двигателя от союзного каравана QP-8.

Лесовоз не уклонился от боя и не спустил флага. Немцы с эсминцев, расстреливавших пароход, видели боевой расчет 37-мм кормового орудия «Ижоры», который вел по ним огонь. Капитан парохода по радио успел дать сигнал о нападении кораблей противника, который позволил встречному союзному конвою PQ-12 избежать встречи с «Тирпицем». 

Согласно немецким данным, по «Ижоре» было выпущено 2 торпеды, 11 выстрелов 150-мм, 43 выстрела орудиями 127-мм, 82 выстрела орудиями 37-мм. Но советский корабль упрямо не тонул. Только после того, как немецкий эсминец сбросил ей под борт 2 глубинные бомбы, «Ижора» затонула. 

По уточненным данным, 32 члена экипажа «Ижоры» погибли, старший помощник капитана Н.И. Ардаев был поднят немцами из воды, взят в плен и умер в концлагере в 1944 году.

Координаты гибели парохода: 72 градуса 35 минут северной широты, 10 градусов 50 минут восточной долготы.

Подвиг «Ижоры» описал в романе «Реквием каравану РQ-17» известный советский романист Валентин Пикуль: 
«Фриц Ин» (немецкий эсминец), описав циркуляцию, вдруг поднял сигнал, чтобы все перед ним расступились и не мешали. На полной скорости, выбрасывая из труб пламя и копоть, он пошел прямо на «Ижору». Сближение росло стремительно: «Фриц Ин» целился курсом так, чтобы пройти впритирку с бортом русского лесовоза. Рискованный маневр, но он удался противнику... Когда борта кораблей поравнялись, с эсминца сбросили за корму серию глубинных бомб, поставленных на кратчайшую дистанцию взрыва. Эти бомбы, едва коснувшись воды, сработали. Мощные взрывы, убивающие подлодки насмерть, ударили «Ижору» под самое ее днище, почти выталкивая корабль из моря, и только тогда лесовоз затонул. 
Помните, люди, эту «Ижору»!»

 

 


Назад