Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Генерал-майор Игорь Кожин рассказал о перспективах морской авиации России

Командование морской авиации ставит перед промышленностью задачи по созданию самолетов и вертолетов, способных функционировать как с летчиком, так и в беспилотном режиме, сообщил в субботу начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Новые самолеты и вертолеты, которые будут создаваться, у нас будут такие: они могут летать в опционном варианте, то есть с летчиком и без летчика по определенным задачам. Такую задачу мы сейчас ставим промышленности, и она в принципе реализуема", – заявил Кожин.

Он добавил, что летчику совершенно не обязательно рисковать при программных полетах на 3-4 тысячи километров, если самолет может сделать это самостоятельно.

Тем не менее, полностью роботизированный авиационный комплекс, по его словам, создать не удастся, так в ходе выполнения заданий неизбежно будут возникать "стопорные" ситуации, в которых решения придется принимать человеку.

Начальник морской авиации также рассказал, что разрабатывается новая система посадки, которая будет давать точность около метра посадочной точки. Система будет обеспечивать полностью автоматический заход на посадку вплоть до касания, что позволит решить многие вопросы, связанные с трудностями при посадке в неблагоприятных погодных условиях.

Строительство головного перспективного авианосца для Военно-морского флота России займет от 8 до 10 лет, заявил сегодня генерал-майор Игорь Кожин.

"Первый, головной корабль – это от 8 до 10 лет. Имеется в виду, что он полностью строится, проходит всю систему государственных испытаний, отрабатывается крыло или эскадрилья, которые будут садиться на него", – заявил Кожин.

Он добавил, что темпы строительства последующих авианосцев будут значительно выше – примерно 3-4 года на один корабль. По его словам, уже на данный момент проведена часть научно-исследовательских работ и существуют "достаточно серьезные и проработанные проекты этих кораблей".

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер – "Адмирал Кузнецов".

Тренировочный комплекс морской авиации НИТКА в Крыму начнет функционировать в конце февраля, сообщил также генерал-майор Игорь Кожин.

Полигон взлётно-посадочных систем НИТКА (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) – научно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

"Это достаточно хорошая, достаточно надежная система, которая там работает. Я думаю, с конца февраля начнем уже полеты по подготовке корабельных летчиков на полигоне в Саках", – уточнил Кожин.

Он также отметил, что полеты на аналогичном полигоне морской авиации в Ейске начнутся в середине или ближе к концу этого года.


Назад