ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Первый арктический поход советских подводных лодок. Один день в истории

80 лет назад, 14 августа 1936 года, начался первый поход отдельного дивизиона подводных лодок Северного флота (командир капитан 1-го ранга К.Н. Грибоедов) во льдах Баренцева и Карского морей.

Дивизион перешёл из Кольского залива в Архангельск, откуда и взял курс на Новую Землю в сопровождении гидрографического судна "Таймыр". Общее руководство походом осуществлял командующий Северной флотилией К.Н. Душенов, пробывший в море на лодках около двух недель.

В соответствии с планом после выхода из горла Белого моря подлодка Д-3 («Красногвардеец») под командованием капитана 3-го ранга М.Н.Попова отделилась от отряда и двинулась на запад. Подводные лодки Д-1 («Декабрист») (командир – капитан 3-го ранга В.П.Карпунин) и Д-2 («Народоволец», на фото) (командир – капитан 2-го ранга Л.М.Рейснер) достигли полярного архипелага. Через пролив Маточкин Шар отряд вошел в Карское море и продвинулся вдоль восточного побережья Новой Земли, намереваясь обойти ее северную оконечность. Однако путь подводникам преградили мощные ледяные поля. Не желая рисковать, К.Н.Грибоедов отдал приказ ложиться на обратный курс.

Возвратившись в Баренцево море, лодки вновь начали спускаться на север, пытаясь добраться до мыса Желания. Однако в районе Русской Гавани им вновь пришлось двигаться в тяжелых льдах. 2 сентября, преодолев за время похода более трех тысяч миль, "Декабрист" вернулся в Полярный. Остальные лодки продолжали плавание.

У мыса Цып-Наволок Д-2 встретился с Д-3. Совместно субмарины достигли Нордкапа, а затем дошли до острова Медвежий. Вернувшись к крайней северной точке Европы, 12 сентября лодки разделились. Л.М.Рейснер повел свой корабль к Лофотенским островам, откуда лег на обратный курс. В это время Д-3 отработала упражнения по боевой подготовке на полигоне у полуострова Рыбачий. На базу обе лодки вернулись 26 сентября. Д-3 за время похода оставила за кормой 3674 мили, а Д-2 – почти шесть тысяч миль.

Подводники-североморцы доказали свое высокое профессиональное мастерство в высокоширотном длительном автономном плавании. Группа моряков была награждена высшим советским знаком отличия – орденом Ленина. Среди награжденных были К.Н.Грибоедов, Л.М.Рейснер и М.Н.Попов.

 


Назад