29-й тур чемпионата России по футболу. Расписание матчей

18 мая (суббота): "Динамо" – "Крылья Советов" (14:00); "Локомотив" – "Факел" (16:30); "Сочи" – "Краснодар" - 19:00;

19 мая (воскресенье): "Урал" – "Оренбург" (12:00); "Спартак" – "Рубин" (14:15), "Ростов" – "Балтика" (16:30); "Ахмат" – "Зенит" (19:00);

20 мая (понедельник): "Нижний Новгород" – ЦСКА (20:00)

О погоде на выходных в Москве: теплая, без осадков

"На следующей неделе тепло сохранится, ночи будут довольно теплыми, преобладающая температура будет примерно +15+20 градусов. Но это не значит, что до конца месяца не будет еще какой-то волны относительно прохладной погоды", – добавила Позднякова

На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

19 – День фармацевтического работника

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Австрийская компания без опыта работы в Арктике намерена добывать нефть у Шпицбергена

Добывать нефть в Арктике значит идти на неоправданный риск. Если произойдет авария, разлив нефти нанесёт этой хрупкой экосистеме колоссальный ущерб, который современные технологии не в силах предотвратить. Но некоторые корпорации готовы получить прибыль любой ценой.

Австрийская компания OMV, у которой нет опыта работы в Арктике, собирается добывать нефть всего в 180 км к юго-востоку от Медвежьего острова и 20 января уже начала геологоразведочное бурение. Как будто арктические условия без того недостаточно суровы, она решила работать зимой, словно хочет кому-то доказать, что полярные ночи и непогода ей нипочём. Это ещё сильнее повышает риск аварии и затрудняет ликвидацию её последствий.

Чтобы привлечь внимание к этому безумию, в Баренцево море отправился ледокол Гринпис Arctic Sunrise.

Вопреки названию, на Медвежьем острове, который входит в архипелаг Шпицберген, не живут медведи. Но и пустынным его не назовёшь – он славится крупными гнездовьями птиц. С 2002 года Норвегия создала на территории острова природный резерват, который охватил большую часть его площади и прибрежные воды.

Медвежий остров был открыт в 1596 году голландцами Виллемом Баренцем и Якобом ван Хемскерком, которые назвали его так потому, что увидели у берегов плывущего белого медведя. Но сейчас медведи встречаются на острове очень редко: в последний раз их видели здесь более трех лет назад, 15 марта 2013 года. Из-за изменения климата ледяной покров отступает всё севернее, и они просто не могут сюда добраться.

Сейчас Медвежьему острову угрожает серьёзная опасность. По данным норвежской энергетической компании Statoil, в случае аварии у месторождения, к которому примеряется OMV, разлившаяся нефть достигнет природного резервата всего за шесть дней.

Геологоразведку для OMV ведёт та же буровая «Transocean Spitsbergen», на которую активисты Гринпис высадились с судна «Esperanza» в 2014 году. Тогда нефть в Баренцевом море искала компания «Statoil», однако её предприятие не увенчалось успехом. Риск разлива нефти рядом с природным резерватом на Медвежьем острове был совершенно напрасным.

Из-за шторма «Arctic Sunrise» был вынужден вернуться в норвежский порт Тромсё, а буровая OMV продолжила работать, несмотря на экстремальные условия. Значит, Арктика по-прежнему в опасности и голоса тех, кто хочет её защитить, должны звучать ещё громче.

Пресс-служба Гринпис России


Назад