22 ноября 2024 16:17
Перевалку угля на Лавне обещают начать до конца года
В Мурманске завершено строительство железнодорожной линии станция Лавна – комплекс перегрузки угля «Лавна». По объекту получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию, сообщает ФАУ «РосКапСтрой», при участии которого велось строительство.
В состав объекта вошло строительство железной дороги длиной 2,2 километра, монтаж водопропускных труб, строительство мостового перехода через реку Малую Лавну, подпорной стены длиной 68 метров.
Напомним, проект «Комплекс перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Завершение всех работ по запуску порта «Лавна» (Мурманск) планируется в 2025 году, сообщили в Росморречфлоте. До конца 2024 года будет обеспечена техническая готовность комплекса перегрузки угля, начнется перевалка угольной продукции по открытому в 2023 году рабочему движению.
Как сообщалось ранее, морской порт «Лавна» – одна из крупнейших строек Северо-Запада России. Территория порта, который находится на западном берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 метров, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Ранее заявлялось, что полностью новый порт на Кольском заливе должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 миллиона тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 миллионов тонн угля в год.
«Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Ожидается, что его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Общая стоимость проекта составляет около 78,5 миллиарда рублей.