Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

В Турции спустили на воду док для ремонта ледоколов «Атомфлота»

В Стамбуле на верфи Kuzey Star Shipyard состоялась церемония спуска на воду плавучего дока, который предназначен для строительства атомных ледоколов проекта 22220, сообщило агентство «MEDIA ПАЛУБА».

Напомним, «Атомфлот» подписал контракт на сооружение дока с Kuzey Star в июне 2021 года.

«Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения», – сообщил тогда Мустафа Кашка, бывший в то время гендиректором «Атомфлота».

Сумма сделки составила почти 5 миллиардов рублей. В соответствии с условиями контракта, строительство и доставка дока в Мурманск должны быть завершены в течение 29 месяцев с момента подписания. На переход из Стамбула на базу «Атомфлота», по оценкам компании, уйдет не меньше месяца.

У «Атомфлота» уже есть два плавучих дока. В порту Мурманска – плавдок ПД‑3. Обычно он используется для докования атомного ледокола «50 лет Победы» и судов сторонних заказчиков. На базе «Атомфлота» расположен плавучий док ПД‑0002, там ремонтируют атомоходы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач».

Однако для докования ледоколов проекта 22220 (уже работают «Арктика» и «Сибирь», позднее добавятся «Урал», «Якутия» и «Чукотка») эти плавдоки не подходят по габаритам.

«Новый плавучий док будет иметь грузоподъемность около 30 тысяч тонн. Плавдок будет стальным, двухбашенным, с понтонной системой, работающей как единый понтон. Башни – это металлические конструкции коробчатой формы, прикреплённые с двух сторон к понтонам дока. В башнях находится всё основное технологическое оборудование дока, обеспечивающее его функционирование. В процессе доковой операции часть башен погружается под воду, а часть остается над водой, обеспечивая положительную плавучесть», – говорилось тогда в сообщениях «Атофлота».

 


Назад