23 ноября 2014 14:44
Балтийский завод задерживает строительство ледокола для Росморпорта на два года
Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) не будет сдан во время, ко 2 октября 2015 года, сообщают “Ведомости”. Согласно данным Минтранса, строительство ледокола на “Балтийском заводе - Судостроение” отстает от графика на 24-28 месяцев. По словам источников издания, на следующей неделе на Балтийском заводе состоится совещание о строительстве ЛК-25.
Официальной причиной задержки, согласно Минтрансу, стала смена проектировщика. Балтийский завод вынужден был сменить Центральное конструкторское бюро “Айсберг”, поскольку последнее спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации. Завод заключил контракт с другим проектировщиком – нижегородским конструкторским бюро “Вымпел”.
Источники утверждают, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но проект пришлось переделывать целиком. В любом случае существенной задержки в сдаче ледокола избежать не удастся.
Штраф за задержку ледокола в 8 миллиардов рублей предусмотрен контрактом Росморпорта и ОСК, отмечает издание.
Задержка строительства ледокола грозит Росморпорту потерей живых денег, указывают аналитики. Дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 миллиона рублей в сутки, дизель-электрического – 1,7-1,8 миллиона рублей.