О погоде на последней полной неделе мая в Москве

Метеорологическое лето придет в столицу в следующие выходные, температура воздуха поднимется в Москве до +27 градусов

На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

22 – На широте Мурманска начинается Полярный день

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Арктические страницы биографии теплохода «Сестрорецк». Один день в истории

60 лет назад, 26 июля 1956 года, в первый рейс по маршруту Архангельск – Диксон вышел теплоход «Сестрорецк» Мурманского морского пароходства. Была открыта регулярная пассажирская линия для зимовщиков-островитян, жителей Заполярья, исследователей Арктики. Рейс продолжался 17 суток. На борту теплохода была группа Всесоюзной экспедиции юных полярников – школьники из Москвы и Украины.

Пароход построен в Германии в 1912 году («Принцесса София Шарлота», «Пруссия», «Поларис»). Имел водоизмещение 2268 тонн, длину – 77 метров, ширину – 10,52 метра, осадку в грузу – 5,15 метра. Судно было рассчитано на перевозку 175 пассажиров и 130 тонн груза.

После Второй мировой войны передано СССР в счет репараций Германии и переименовано.

«Сестрорецк» работал на Балтике, в составе Балтийского торгового флота, совершал рейсы между Ленинградом и портами Западной Европы. В 1946 году судно работало на линиях Ленинград – Хельсинки – Стокгольм и Ленинград – Лондон.

С 1952 года – в составе Мурманского морского пароходства. Выполнял рейсы Мурманск – Архангельск, Мурманска – Озерко, Мурманск – Териберка, Мурманск – Иоканьга, Мурманск – Шпицберген.  

В середине 50-х годов судно прошло основательную модернизацию, и пароход превратился в теплоход. Были установлены два главных двигателя, работающие на дизельном топливе мощностью по 570 л/с каждый. Скорость судна была доведена до 11,8 узла. Пассажировместимость уменьшилась до 138 спальных мест, но улучшилась комфортность для пассажиров и экипажа. Дальность плавания составляла до 1800 миль без получения снабжения. Все это позволило начать выполнение рейсов до Диксона.
Экипаж судна возглавляли многие известные капитаны: Михаил Гансович Каск, Василий Иванович Игаун, Александр Александрович Боголепов, Павел Алексеевич Котомкин, Бронислав Семенович Майнагашев и другие.

Свою биографию теплоход закончил в качестве плавказармы подводников Северного флота.

Мне в 1964 году довелось побывать на борту известного теплохода. Это был мой первый морской рейс в жизни. На этом, как показалось мне, одиннадцатилетнему подростку, огромном корабле, отец перевозил свою семью через Мурманск к новому месту службы – в Гремиху, тогда крупную базу подводников Северного флота.

Михаил Демин.

 


Назад