7 ноября 2014 10:57
Японские компании готовы развивать перевозки СПГ по Севморпути. И без ледоколов
Японские компании готовы развивать новые проекты, связанные с транспортировкой российского сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути, если первый опыт с "Ямал СПГ" "окажется успешным, заявил президент компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Коити Муто на Международной конференции производителей и потребителей СПГ, сообщило РИА Новости.
"Мы готовы осуществить второй и третий проекты, если (опыт с) "Ямал СПГ" будет успешным. Для стран-импортеров СПГ они могут стать многообещающими… Наша компания в июле этого года приняла решение об участии в проекте морской транспортировки с "Ямал СПГ". Мы планируем осуществлять перевозки по Северному морскому пути в страны Азии в летний период", – сказал Коити Муто.
Муто отметил, что заметное сокращение поверхности льда за последние годы создало возможности для развития Северного морского пути: в 2012 году по Севморпути было совершено 46 перевозок, а в 2013 – уже 71. Этот путь по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал сокращает временные затраты почти в два раза (20 дней вместо 55 за счет сокращения транспортного колена с 13,7 тысяч миль до 4,9 тысяч), а также представляет интерес с точки зрения перспектив развития региона.
"Севморпуть позволяет избежать опасностей пиратства, которые возникают при транспортировке через Суэцкий канал и район Сомали. Муто подчеркнул также, что перевозка СПГ по Северному морскому пути является "абсолютно безопасной с экологической точки зрения".
Компания Mitsui O.S.K. Lines Ltd. намерена использовать для перевозки суда, совмещающие функции ледокола и танкера, они способны расколоть ледяной покров толщиной до 2,1 метра, что снимает необходимость сопровождения кораблей ледоколами.
Напомним, проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода мощностью 16,5 миллиона тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Общая стоимость проекта – 26,9 миллиарда долларов. Первая очередь завода, как ожидается, будет запущена в 2017 году. Всего планируется построить три очереди. Проект реализуется "Новатэк" совместно с Китайской нефтегазовой корпорацией CNPC и французской Total.