Российская премьер-лига. 28-й тур. Расписание игр

10 мая (пятница): "Крылья Советов" – "Ахмат" (16:00);

11 мая (суббота): "Рубин" – "Ростов" (14:00), "Спартак" – "Краснодар" (16:30), "Зенит" – ЦСКА (19:00), "Балтика" – "Динамо" (21:30);

12 мая (воскресенье): "Оренбург" – "Локомотив" (14:00), "Факел" – "Урал" (16:30), "Сочи" – "Нижний Новгород" (19:00)

На Солнце вновь произошла сильная вспышка

Предварительный приход солнечных масс к Земле ожидается в субботу, 11 мая

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Аспирин в разы усиливает эффективность иммунотерапии рака

Эксперименты на мышах показали, что прием обычного аспирина может в несколько раз усилить эффективность работы лекарств от рака, "натравливающие" иммунную систему на клетки опухоли, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

"Авторы этого исследования проводили опыты на мышах, и поэтому нам придется еще подождать некоторое время до того, как мы сможем использовать этот прием для лечения раковых больных. Но нас очень радует то, что ученые нашли очень простой способ очень сильно улучшить эффективность терапии при борьбе с большим количеством разновидностей рака", – заявил Питер Джонсон, директор Британского центра изучения рака в Манчестере, чьи слова приводит пресс-служба организации.

Это необычное свойство аспирина было открыто британским генетиком Сантьяго Зеленаем из Института Фрэнсиса Крика в Лондоне и его коллегами, которые пытались раскрыть причину того, почему иммунотерапия рака – набирающая популярность методика борьбы с опухолями силами самого организма – иногда не срабатывает.

Изучая работу раковых клеток в таких "невидимых" для иммунной системы опухолях, авторы статьи заметили у них одну общую черту – они выделяли большое количество гормона PGE2. Данное вещество играет важную роль в работе иммунной системы, сигнализируя о начале воспалительных процессов и подавляя работу так называемых Т-клеток – особых иммунных телец, распознающих новые патогены и "запоминающие" их отличительные черты.

Этот факт натолкнул ученых на простую, но очень действенную идею – подавить синтез PGE2 во время проведения иммунотерапии. Самый простой способ сделать это – принять большую дозу аспирина, чей жаропонижающий эффект как раз основан на подавлении активности COX-ферментов, собирающих молекулы  PGE2.

Руководствуясь этой идеей, биологи вырастили нескольких мышей, в чье тело они пересадили небольшие фрагменты меланомы, рака кожи. Когда опухоли прижились и начали расти, ученые ввели в тело грызунов набор антител и большое количество аспирина.

Как показал этот опыт, добавление жаропонижающего резко повысило активность иммунных клеток в окрестностях опухоли и помогло им научиться распознавать раковые клетки и уничтожать их. Через некоторое время организм почти всех мышей уничтожил меланому, несмотря на то, что она оставалась невидимой для их иммунной системы до ввода аспирина и антител.

Аналогичного эффекта ученые добились и при борьбе с раком прямой кишки и другими видами опухолей. Зеленай и его коллеги надеются, что человеческий организм будет реагировать на аспирин подобным же образом. На это позволяет надеяться то, что структура PGE2, COX-ферментов и характер взаимодействия гормона с иммунными клетками почти не различается у мышей и людей.