Самый короткий тест на определение IQ – коэффициента интеллекта

Профессор Массачусетского технологического института Шейн Фредерик придумал самый короткий IQ-тест, состоящий всего из трех вопросов

Стали известны подробности трагедии на глубоководной станции АС-31. Версия

“Ъ” стало известно, как развивалась аварийная ситуация на атомной глубоководной станции АС-31, приведшая к гибели 14 офицеров-гидронавтов

Погода в Мурманской области 23-24 июля: еще два теплых дня

24 июля ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь. Ветер: ночью - слабый, переменных направлений, днем - южный, юго-восточный, умеренный. Температура воздуха: ночью +11+16°, днем +23+28°, на крайнем юге области +19+24°

На широте Мурманска заканчивается полярный день, он продолжится белыми ночами

Полностью темные ночи в Заполярье наступят только в конце августа

В России быстрее всех «теплеет» Таймыр и Север в целом

Глобальное изменение климата влечет за собой рост числа опасных природных явлений, таких как жара, холод, засуха и штормы

Фрегат Северного флота "Адмирал Горшков" пересек Атлантический океан и вошел в Ла-Манш

В ближайшее время фрегат и суда обеспечения, входящие в состав отряда Северного флота, совершат переход через проливную зону в Северное море

Прием заявок на состязания «Заполярный рубеж» продолжается

40 команд уже подали заявки для участия в состязании «Заполярный рубеж», которое проводит Северный флот 27 июля в районе посёлка Кильдинстрой Кольского района Мурманской области

Правительство РФ утвердило календарь выходных дней на 2020 год

Россиян ждут каникулы в январе и мае, а также длинные выходные в феврале, марте и июне

Колледжи и техникумы Мурманской области приглашают выпускников получить востребованные специальности

В этом году общий объем приема на обучение за счет средств областного бюджета составил 3490 человек для обучения по 80 образовательным программам

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2019 года

28 – День крещения Руси – памятная дата России

Ученые наконец выяснили, почему люди нуждаются во сне

Все многоклеточные живые существа тратят примерно треть своей жизни на сон из-за того, что в это время клетки их мозга проводят масштабные "ремонтные работы" по починке своей собственной ДНК. Это объясняет существование этой странной формы поведения, пишут ученые в журнале Nature Communications.

"Этот процесс можно сравнить с ямочным ремонтом на автострадах. Выбоины и трещины постоянно появляются на дорожном полотне во время движения машин, особенно в час пик, однако чинить их рациональнее всего ночью, когда ремонтным работам никто не мешает", – рассказывает Лиор Аппельбаум из университета Бар-Илана в Рамат-Гане (Израиль).

Как сегодня считают ученые, мозг и гормональная система человека и всех остальных животных постоянно вырабатывает два типа сигналов – один из них заставляет организм спать, а другой – не дает ему заснуть. Колебания в силе этих сигналов, порождаемые суточными ритмами, заставляют нас засыпать ночью и просыпаться утром, и нарушения в их работе могут приводить к развитию бессонницы или нарколепсии.

В последние годы биологи находят все больше следов того, что эти сигналы влияют не только на желание поспать, но и на работу многих клеточных систем. В частности, нарушения сна оказались связаны с ускоренным развитием болезни Альцгеймера, быстрым старением всех клеток тела и многими другими серьезными проблемами со здоровьем.

Все эти открытия, как отмечают Аппельбаум и его коллеги, не дают ответа на главный вопрос – что именно происходит в мозге и в других частях организма во время сна. Часть ученых считает, что в это время тело чинит повреждения, а нервные клетки запоминают или отбрасывают накопленную за день информацию, однако ни ту, ни другую теорию строго никто не проверял.

Израильские молекулярные биологи проверили эти идеи и раскрыли реальную причину того, почему нашему мозгу нужен сон, обратив внимание на одну необычную особенность нейронов – их длительная и повышенная активность ведет к накоплению разрывов и других серьезных поломок в их ДНК.

Это заставило ученых предположить, что мозг использует время сна для ускоренной починки подобных повреждений двойной спирали и других процедур по "зачистке" клеток от повреждений. Они проверили, так ли это на самом деле, и опыты подтвердили подозрения ученых.

"Несмотря на то, что сон мешает нам воспринимать опасности в окружающей среде, все живые существа, начиная с медуз и заканчивая человеком, нуждаются в подобном периоде покоя для эффективной починки ДНК. Скорее всего, это и есть причина того, почему эта форма поведения возникла в далекой древности и дожила до наших дней", – заключает Аппельбаум.