Стартует 25-й тур чемпионата России по футболу: расписание матчей

24 апреля: Ахмат – Краснодар (19:00); Ростов – Локомотив (19:00); Рубин – Уфа (19:30); ЦСКА – Анжи (19:30); Зенит – Динамо (21:00)

Погода в Мурманской области 24-25 апреля: весна вступила в силу

25 апреля ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь. Ветер: ночью - слабый, днем - южный, умеренный. Температура воздуха: ночью от +4 до -1°, днем +8 +13°

9 мая 2019 года Северный флот проведет в небе над Мурманском второй воздушный парад в современной истории

Вопреки тщеславному и ошибочному утверждению руководителей Мурманска, растиражированному местными журналистами, это будет не первый, а второй парад авиации флота

Судя по всему, объединения МАГУ и МГТУ не состоится

Идея создания университета-«монстра» за счет присоединения к МАГУ больших, в том числе МГТУ, и малых учебных заведений со своими историей и традициями мне никогда не нравилась, о чем я написал еще 3,5 года назад. И выразил сомнения в том, что она будет реализована. Так оно и получается

Гидрометцентр объявил, что лето в России холодным не будет

"По предварительным прогнозам, мы не ожидаем, что будет холодное лето – лето будет около и выше нормы", – сказал Вильфанд

Депутатов в горсовет Мурманска по партийным спискам выбирать не будут. Кому это выгодно?

Руководство города хочет сохранить послушное большинство в Совете, поддерживающее бывшего мэра, а ныне депутата Госдумы Алексея Веллера, а также его нынешних ставленников, то есть, самих себя

Власти Мурманска который год не могут обеспечить жителей Абрам-мыса чистой водой

Выводы делайте сами. Для меня главный ясен: властям Мурманска глубоко наплевать на жителей города и их проблемы, работать, а не писать бумажки, они не умеют

Впереди – длинные выходные в мае

Рабочая неделя перед майскими праздниками продлится всего два дня – с 29 по 30 апреля (понедельник и вторник)

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на апрель 2019 года

25 – День дочери

Андрей Чибис назвал назначение в Мурманскую область вызовом. Биография

"Мурманская область – стратегически значимый для нашей страны регион, с геополитическим, экономическим, туристическим, логистическим, промышленным потенциалом, а самое главное – талантливыми и стойкими людьми", – написал Чибис в своем аккаунте в Facebook

Ученые наконец выяснили, почему люди нуждаются во сне

Все многоклеточные живые существа тратят примерно треть своей жизни на сон из-за того, что в это время клетки их мозга проводят масштабные "ремонтные работы" по починке своей собственной ДНК. Это объясняет существование этой странной формы поведения, пишут ученые в журнале Nature Communications.

"Этот процесс можно сравнить с ямочным ремонтом на автострадах. Выбоины и трещины постоянно появляются на дорожном полотне во время движения машин, особенно в час пик, однако чинить их рациональнее всего ночью, когда ремонтным работам никто не мешает", – рассказывает Лиор Аппельбаум из университета Бар-Илана в Рамат-Гане (Израиль).

Как сегодня считают ученые, мозг и гормональная система человека и всех остальных животных постоянно вырабатывает два типа сигналов – один из них заставляет организм спать, а другой – не дает ему заснуть. Колебания в силе этих сигналов, порождаемые суточными ритмами, заставляют нас засыпать ночью и просыпаться утром, и нарушения в их работе могут приводить к развитию бессонницы или нарколепсии.

В последние годы биологи находят все больше следов того, что эти сигналы влияют не только на желание поспать, но и на работу многих клеточных систем. В частности, нарушения сна оказались связаны с ускоренным развитием болезни Альцгеймера, быстрым старением всех клеток тела и многими другими серьезными проблемами со здоровьем.

Все эти открытия, как отмечают Аппельбаум и его коллеги, не дают ответа на главный вопрос – что именно происходит в мозге и в других частях организма во время сна. Часть ученых считает, что в это время тело чинит повреждения, а нервные клетки запоминают или отбрасывают накопленную за день информацию, однако ни ту, ни другую теорию строго никто не проверял.

Израильские молекулярные биологи проверили эти идеи и раскрыли реальную причину того, почему нашему мозгу нужен сон, обратив внимание на одну необычную особенность нейронов – их длительная и повышенная активность ведет к накоплению разрывов и других серьезных поломок в их ДНК.

Это заставило ученых предположить, что мозг использует время сна для ускоренной починки подобных повреждений двойной спирали и других процедур по "зачистке" клеток от повреждений. Они проверили, так ли это на самом деле, и опыты подтвердили подозрения ученых.

"Несмотря на то, что сон мешает нам воспринимать опасности в окружающей среде, все живые существа, начиная с медуз и заканчивая человеком, нуждаются в подобном периоде покоя для эффективной починки ДНК. Скорее всего, это и есть причина того, почему эта форма поведения возникла в далекой древности и дожила до наших дней", – заключает Аппельбаум.