Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

В адреналине китайского производства обнаружены опасные добавки

Адреналин китайского производства, продаваемый в аптеках, содержит в себе неизвестные добавки, заявляют российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино.

"Реакция автоокисления адреналина является цепной по своей природе – для того, чтобы она разогналась, нужно время. Так вот, при окислении адреналина китайского производства этой задержки нет, и реакция с его участием идет очень быстро. Какая-то, знаете, детективная история. Интересно, что они туда добавили?", – рассказывает Татьяна Сирота, биолог из ИТЭБ РАН, чьи слова цитирует пресс-служба института.

По словам Сироты, она совершила это открытие практически случайно, проверяя работоспособность оригинальной методики для изучения антиоксидантных свойств различных молекул и клеток. Эта методика, рассказывает биолог, опирается на то, что адреналин достаточно быстро окисляется в любой среде, содержащей в себе или свободный кислород, или другие химически агрессивные молекулы, способные вступать в окислительно-восстановительные реакции.

Наблюдая за тем, как быстро бесцветный адреналин превращается в розовый адренохром, токсичную и галлюциногенную биомолекулу, ученые могут оценивать то, насколько сильным антиоксидантом является изучаемое ими вещество или как сильно среда, куда добавляют адреналин, ускоряет или замедляет его окисление.

Подобные опыты, как рассказывает Сирота, она проводила с российскими образцами адреналина, которые производятся Московским эндокринным заводом. Помимо российских марок этого гормона, в аптеках можно встретить адреналин и китайского происхождения, произведенный компанией "Шаньдун Шэнлу Фармасьютикал Ко., Лтд".

Купив несколько образцов этого адреналина, Сирота обнаружила, что он ведет себя совсем не так, как его предположительный российский "аналог", в чистоте которого российский биолог была уверена. Быстрая скорость окисления адреналина китайского производства, как считает Сирота, указывает на наличие в нем неких добавок, о которых производитель раствора не упоминает.

Эти добавки, в свою очередь, могут быть не только потенциально опасными для организма пациента при вводе адреналина в его тело, но и заметно менять то, как ведут себя его молекулы во время экспериментов по оценке свойств разных пищевых продуктов, химических препаратов и материалов, искажая их результаты.

В прошлом, Сироте и ее коллегам уже удалось использовать адреналин российского производства для раскрытия "незаявленных" свойств некоторых продуктов, в том числе у одной из популярных марок питьевой воды, обладающей, как выяснилось, необычно сильными антиоксидантными свойствами. У обычной воды, как отмечают ученые, подобных свойств быть не должно, что также указало на наличие неких незаявленных добавок в воде, о которых производитель аналогичным образом "забыл" упомянуть на этикетке.

Как надеется Сирота, другие команды исследователей учтут различия в свойствах российского и китайского адреналина и будут использовать только "чистые" версии гормона в своих экспериментах.