Мирра Андреева победила в финале "Ролан Гаррос"

Российская теннисистка Мирра Андреева обыграла польку Майю Хвалиньскую в финале Открытого чемпионата Франции. Встреча завершилась со счетом 6:3, 6:2 в пользу посеянной под восьмым номером Андреевой. Матч продолжался один час 22 минуты

О погоде в Москве в июне

Температура воздуха в Москве в июне ожидается выше климатической нормы на один градус, прогнозируются дожди и грозы, сообщил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Михаил Леус

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат в июне 2026 года

12 – Государственный праздник Российской Федерации – День России

О футболе. К итогам чемпионата России

Первенство действительно получилось странным: чемпионом стала не команда, показывающая лучшую игру, а та, что собирала очки, зачастую, за счет мячей, забитых с пенальти, причем, далеко не всегда эти одиннадцатиметровые были очевидными

Самый длинный день в 2026 году - 21 июня

Самым длинным днем в 2026 году станет 21 июня, в эту дату произойдет летнее солнцестояние. В этот день продолжительность светлого времени суток составит 17 часов 33 минуты

Минпросвещения установило новую дату выпускных в школах – 27 июня

Ранее сообщалось, что последние звонки в школах прозвенят 26 мая

Японцы обнаружили пользу зеленого чая и кофе для людей с диабетом

Японские ученые установили, что ежедневное обильное употребление зеленого чая и кофе снижает риск смерти у людей с диабетом второго типа на 63%. Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ Open Diabetes Research & Care.

Различные исследования показывают, что регулярное употребление зеленого чая и кофе полезно для здоровья из-за различных биологически активных соединений, содержащихся в этих напитках. Однако, как эти напитки действуют на людей с диабетом второго типа, до сих пор было неизвестно.

Ученые во главе с Юджи Коморита из Университета Кюсю отследили, как соотносится потребление зеленого чая и кофе – и по отдельности, и вместе – с риском смерти от всех причин у участников исследования. Цель проекта – оценка влияния медикаментозного лечения и образа жизни на показатель смертности пациентов с диабетом второго типа.

В выборку включили 4923 японца – 2790 мужчин и 2133 женщины, со средним возрастом 66 лет, у которых диагноз диабет второго типа был поставлен минимум пять лет назад.

В начале исследования участники заполнили анкету, состоящую из 58 пунктов, в которой они предоставили информацию о своем образе жизни. Вопросы касались регулярных физических упражнениий, курения, употребления алкоголя, продолжительности сна. В анкету также входили вопросы о том, сколько чашек зеленого чая и кофе они выпивали каждый день.

Для того, чтобы скорректировать факторы риска, у участников измерили рост, вес и артериальное давление, взяли анализы крови и мочи.

Выяснилось, что 607 участников не пили зеленый чай совсем, 1143 выпивали по одной чашке в день, 1384 – по две-три чашки и 1784 – по четыре и больше. 994 участников не пили кофе, 1306 выпивали менее одной чашки в день, 963 – чашку каждый день, а 1660 – две и более чашки.

За период наблюдений, продолжавшийся пять лет, умерли 309 человек. Основными причинами смерти стали рак и сердечно-сосудистые заболевания – 114 и 76 человек соответственно. Причем самые низкие показатели были среди тех, кто пил много зеленого чая и кофе.

Результаты показали, что ежедневное употребление четырех и более чашек зеленого чая, плюс двух и более чашек кофе снижает риск смерти на 63%.

Авторы отмечают, что это было обсервационное исследование, которое не ставило своей задачей установить биологическую причину.

"Это исследование продемонстрировало, что большее потребление зеленого чая и кофе в значительной степени связано со снижением смертности от всех причин. Возможно, что совместное действие этих двух напитков усиливает эффект", – пишут авторы статьи.

Исследователи объясняют это тем, что зеленый чай содержит несколько антиоксидантных и противовоспалительных соединений, включая фенолы, теанин и кофеин. Кофе также содержит множество биологически активных компонентов, в том числе фенолы. Считается, что кофеин положительно влияет на выработку инсулина и улучшает чувствительность к нему.


 


Назад