ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2019 года

18 – День рождения российского Деда Мороза

«ИСККРА» временно приостанавливает размещение материалов на сайте

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными материалами. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно.

С уважением, Михаил Демин, член Союза журналистов России.

Деньги на ветер и ветер в голове: министр Скворцова пообещала гипертоникам бесплатные тонометры

Вы знаете хотя бы одного человека, страдающего от давления и следящего за своим здоровьем, у которого нет тонометра?

О Памятном знаке Полярной дивизии и глупом замысле поставить памятник ее бойцам на … проспекте Героев-североморцев

29 сентября 1974 года на проспекте Ленина, у здания Мурманского гарнизонного Дома офицеров открыт памятный знак в честь воинов Полярной дивизии

Сергей Шойгу: «Мы сразу договорились: надо прекратить врать. Многое скрывалось или искажалось»

Министр обороны РФ, Герой России, генерал армии Сергей Шойгу дал первое развернутое интервью за семь лет. Предлагаем вашему вниманию его ответы на наиболее интересные вопросы

Росгидромет опубликовал прогноз погоды на зимний период: октябрь – март

Для Мурманской области температура октября и ноября прогнозируется «выше нормы», декабря-марта – «около нормы»

По химическому составу коровье молоко проще, чем слюна, моча или кровь человека. Но полезно

Химики из Канады провели масштабную "перепись" всех белков, жиров, сахаров и других соединений, присутствующих в восстановленном и цельном коровьем молоке. Эти данные помогут оценивать качество молочной продукции, пишут ученые в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

"В общей сложности, мы нашли 972 уникальных соединения в коровьем молоке, образующих примерно 2,35 тысячи различных метаболических структур. В целом, оно оказалось проще по структуре, чем слюна, моча или кровь человека, а также материнское молоко. Мы надеемся, что наша открытая база данных станет помощником для диетологов, других химиков и врачей", – пишут ученые.

Молочное скотоводство возникло в первых человеческих обществах на Ближнем Востоке и Индии примерно 12-10 тысяч лет назад, одновременно с развитием земледелия и переходом к оседлому образу жизни. Его появление было связано с тем, что в популяциях первых фермеров возникла уникальная мутация в гене LCT, позволившая взрослым людям пить молоко – способность, которую фактически все млекопитающие утрачивают еще в детстве.

В последние годы ученые начали активно интересоваться тем, как коровье или материнское молоко влияет на работу организма и детей, и взрослых людей. Оказалось, что оно не только содержит в себе большие количества нутриентов, но и различные ферменты, помогающие организму бороться с микробами и воспалениями, а также вещества, "дирижирующие" работой микрофлоры кишечника.

Часть этих соединений безвозвратно теряется при обработке молока или подготовке различных сухих смесей, используемых как в пищевой промышленности, так и для кормления младенцев-грудничков. Как от этого меняются свойства напитка, ученые до настоящего момента не могли точно сказать, так как точный химический состав молока им не был известен.

Дэвид Вишарт из университета провинции Альберта в Эдмонтоне (Канада) и его коллеги сделали большой шаг в сторону получения ответа на все эти вопросы, подготовив первый детальный химический "атлас" коровьего молока.

Для этого ученые провели серию экспериментов с четырьмя разновидностями обезжиренного и цельного молока, которые можно купить в любых магазинах, проанализировав их состав при помощи ЯМР-спектроскопов, масс-спектрометров и хроматографов.

Для проведения анализа они заморозили небольшие порции каждого типа напитка, после чего пропустили их через фильтры, не пропускавшие крупные молекулы жиров и белков. Проанализировав их состав при помощи хроматографов, ученые провели "перепись" всех небольших молекул, оставшихся в молочной сыворотке после предыдущих операций.

Что интересно, нежирные и цельные сорта молока отличались друг от друга только количеством жира – процесс обезжиривания первых не приводит к серьезным изменениям в долях белков, органических кислот, витаминов и прочих полезных веществ. Единственным исключением из этого правила были жирорастворимые витамины A, D и E.

С другой стороны, ученые обнаружили, что молоко содержало в себе не только классические "молочные" сахара, жиры и белки, такие как лактоза, казеин и триацилглицерол-44, но и целый ряд необычных веществ. В их число вошли растительные гормоны, гербициды, пестициды и антибиотики, а также обрывки ДНК и РНК самих коров.

Большая часть из них уже была известна ученым, однако несколько десятков белковых и жировых молекул оказались совершенно новыми для них. Их открытие и изучение, как надеются исследователи, поможет раскрыть их роль в действии молока на организм человека и понять, как сделать молочные продукты более полезными и безопасными для людей.