Погода в Мурманской области 20 августа: похоже, лето прощается

Ожидается облачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер: ночью – юго-западный, днем – западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +5+10º, днем +12+18°

Отряд кораблей Северного флота вышел из порта Диксон и взял курс на северо-восток

Из состава отряда вышли морской тральщик «Владимир Гуманенко» и многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус», которым в соответствии с планами похода предстоит выполнять задачи в Обской губе

Международный военно-технический форум «Армия-2018» на Северном флоте

Мероприятия пройдут с 24 по 26 августа на трех площадках. В Североморске – на причальном фронте соединения противолодочных кораблей, в посёлке Сафоново – на базе Музея ВВС, в посёлке Кильдинстрой – на территории строящегося военно-патриотического парка

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 18-20 августа

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 4,76 копейки, составив 71,06 рубля

Коррида для Карреры: стартует 4-й тур Российской премьер-лиги по футболу

Чемпионат России по футболу продолжает набирать обороты, в пятницу стартует 4-й тур Российской премьер-лиги (РПЛ), в центральном матче которого "Краснодар" примет московский "Спартак"

Мурманская область к тушению лесных пожаров не готова

Ответов на самые главные вопросы нет. Будет ли усиливаться Мурманская база авиационной охраны лесов людьми и техникой на период возможных будущих ЧС? Кто будет готовить этих людей? Выделят ли на их подготовку и на дополнительную технику деньги? То есть, что предпримут сами власти Мурманской области, кроме ожидания федеральных денег?

Предупреждение: следующие пять лет на Земле будут рекордно жаркими

Это приведет к резкому увеличению смертности – каждый "лишний" градус жары летом будет повышать число умерших людей на 5%

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2018 года

19 – День рождения русской тельняшки

Астрономы предупредили о магнитной буре в августе

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 20 августа. Кроме того, согласно прогнозам, магнитосфера будет возбужденной 17 и 21 августа

В Мурманске началась загрузка ядерного топлива в энергоблок на плавучей АЭС

Плавучий энергоблок находится на площадке предприятия Росатома "Атомфлот" в Мурманске

Современные автомобили стали менее надежными. И это правда

Современные машины выходят из строя раньше, чем те, на которых ездили наши отцы и деды. Неужели в этом действительно заинтересованы сами производители? Об этом рассуждает международный эксперт авторынка, директор GiPA Russia Александр Груздев.

– Бытует мнение, что современные автомобили стали менее надежными. Якобы двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки "летят" быстрее, ходовая почти вмиг изнашивается... И это – тенденция, которая прослеживается в производстве различных товаров. Дескать, едва заканчивается гарантийный срок – многие товары приходится менять. И изготовитель специально закладывает такую "надежность", чтобы оборот товаров происходил быстрее. Так ли это?

Действительно, есть некоторые изменения в политике автопроизводителей, но здесь не обойтись без нюансов. Пару десятков лет назад все компании занимались улучшением надежности своих автомобилей и некоторые весьма преуспели. Мы можем лично убедиться в этом, наблюдая 30- и даже 40-летние автомобили все еще на ходу и в очень приличном состоянии. Они прошли уже многие сотни тысяч километров и, несмотря на это, так же успешно трудятся на благо своих хозяев. Очевидно, когда такие "неломающиеся" автомобили выпускают массово, перед заводами встает проблема: во время эксплуатации владельцу не требуются запчасти взамен сломанных, да и новые модели водителей тем более не интересуют.

Здесь важно отметить, что послепродажное обслуживание – сервис, ремонт, запчасти – это очень большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надежный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег. Напрашивается вывод, что автопроизводители стали намеренно снижать качество сборки, чтобы машины ломались чаще. Однако дело не только в этом.

Усложняющиеся требования к экологии и снижению потребления топлива, нормативы "Евро", переработка материалов и вторичное их использование, и, конечно, вопросы безопасности – все это привело к необходимости использования новых материалов и работе по другим технологиям. К примеру, раньше в случае поломок двигатели можно было "проточить", "загильзовать" и эксплуатировать дальше.

Современные силовые установки выпускают уже другими методами. Всякого рода зазоры и расстояния делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными. Вот и выходит, что раньше починил двигатель – и можешь проехать еще столько же, а сейчас придется покупать новый мотор. Причем стоимость его обычно такая, что приобретать нецелесообразно. К примеру, если взять одну из массовых моделей, популярных на российском рынке, то цена нового автомобиля составляет порядка 600 тысяч рублей, а стоимость двигателя в сборе – более 300 тысяч. Поэтому даже если он выйдет из строя на третий год, с учетом удешевления автомобиля его стоимость и цена двигателя будут практически равны.

Другим примером может быть постоянное давление по снижению расхода топлива. Если раньше полуторалитровый двигатель выдавал мощность в 50, 60 или 70 лошадиных сил и "ходил" долгие годы, то теперь тот же самый мотор выдает и 120, и 150 "лошадей". Это требует увеличения нагрузки, вставки турбины, а вместо простого, надежного, но малоэффективного впрыска приходится использовать управляемый компьютером. Конечно же, новые условия работы приводят и к тому, что двигатели становятся очень чувствительными к качеству топлива (тогда как раньше его заливали с любой бензоколонки – "лишь бы горел"), к правильной и безотказной работе системы охлаждения, не допускающей перегревов.

Вторым серьезным аспектом ненадежности и частого отказа становится наличие огромного количества дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем и так далее. Если прежде автомобиль состоял, условно говоря, из кузова, колес и двигателя, то теперь все это напичкано подушками безопасности, контролирующими системами, которые следят за усталостью водителя, полосой движения и тому подобным. Чем больше различных цифровых систем, тем выше вероятность поломки. К примеру, катализаторы в выхлопной системе напрямую не влияют на возможность автомобиля двигаться, но их неисправность заставит совершить поездку в сервис.

Наконец, третий момент. Теперь огромное количество систем завязаны на бортовой компьютер. Допустим, тот же ручной тормоз. Раньше это была крайне простая система, которая управлялась при помощи натяжения троса: потянул за рычаг в салоне - колодки заблокировали колеса. Сейчас же в большинстве новых автомобилей ручной тормоз стал электронным. В салоне есть кнопочка, нажав на которую водитель подает сигнал компьютеру, а тот, в свою очередь, сообщает системе о том, что нужно активировать ручной тормоз. Педали газа и тормоза, ручка переключения передач и даже электронный руль - теперь это зачастую лишь условные органы управления. Все это предоставлено выполнять компьютеру, а значит сломаться может не только сама физическая система (к примеру, оборвется трос), но и компьютерная. И чем сильнее она усложняется, тем выше вероятность сбоя.

Таким образом, становится понятно, что автопроизводителей вновь ждут многие и многие годы совершенствования систем управления и доведения их до уровня надежности обычных "железяк". А поскольку различные технологии развиваются семимильными шагами, у автомобильных инженеров будет очень много работы.

 


Назад