Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Российская премьер-лига. 25-й тур. Расписание игр

19 апреля, пятница: "Краснодар" – "Факел" (19:00);

20 апреля, суббота: "Рубин" – "Локомотив" (14:00); "Балтика" – "Крылья Советов" (16:30); ЦСКА – "Ахмат" (19:30);

21 апреля, воскресенье: "Нижний Новгород" – "Динамо" (14:00); "Зенит" – "Оренбург" (16:15); "Сочи" – "Урал" (18:15); "Ростов" – "Спартак" (20:30)

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Система образования в России может функционировать, но развиваться – уже нет

Система образования в России для своего дальнейшего развития нуждается в увеличении финансирования; оптимальный сценарий предполагает рост расходов до 4,8% ВВП, следует из доклада Центра стратегических разработок (ЦРС) и Высшей школы экономики (ВШЭ).

Авторы доклада отметили, что недофинансированная система может функционировать, но не может развиваться. Поэтому эксперты ЦСР и ВШЭ разработали три сценария финансирования образования.

"Полноценная реализация предлагаемых в данном докладе проектов требует существенно больших ресурсов, в том числе бюджетного финансирования на уровне 4,8% ВВП. Этот сценарий можно назвать оптимальным, поскольку он предполагает наиболее эффективную инвестиционную стратегию, которая требует несколько более существенных вложений (при этом не превышающих уровень многих стран-конкурентов), однако позволяет достичь многократно большего эффекта", – говорится в тезисах к докладу.

Как пояснил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, в настоящее время более 25% российских школьников заканчивают 9-й класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни. Как правило, в дальнейшем отставание только усиливается. Для страны это означает потери минимум 15% ВВП и несет риски подрыва социальной устойчивости.

"Причина – отсутствие современных инструментов адресной поддержки отстающих и социального выравнивания в системе образования. В странах-лидерах соответствующие потери в два-три раза ниже: доля функционально неуспешных там – не более 8-10%", – приводятся в сообщении пресс-службы ВШЭ слова Кузьминова.

При этом авторы доклада отмечают, что текущая бюджетная ситуация в РФ заставляет также предложить промежуточный сценарий. В нем эксперты исходят из того, что дополнительное бюджетное финансирование образования в 2024 году составит 0,8% ВВП. При этом общие расходы бюджетной системы Российской Федерации на образование увеличатся до 4,4% ВВП.

Согласно третьему сценарию, финансирование образования фиксируется на уровне 4,0% ВВП, что меньше, чем было в 2012 году.

"Хотя в экспертных кругах обсуждается и такой вариант, он является категорически неприемлемым. Прирост в 0,4% едва покроет расходы в связи с демографическим фактором – ростом контингента в системе образования (12% в 2024 году). Тогда отрыв системы от требований времени станет настолько большим, что будет пройдена "точка невозврата": под вопросом окажутся не только темпы роста, но и технологическая самостоятельность страны", – отметили эксперты.

При этом авторы доклада пояснили, что во всех сценариях исходили из того, что будут выполняться целевые показатели указов по средней заработной плате работников образования, а это потребует дополнительно 0,1% ВВП в год. Кроме того, демографический рост числа учащихся в 2019-2024 годах также потребует увеличения текущих бюджетных расходов на 0,2% ВВП.

При этом все предлагаемые сценарии финансирования развития системы образования в качестве прорывных инструментов реализации изменений предполагают цифровую трансформацию образования и широкое применение частно-государственного партнерства, которое, по словам Кузьминова, позволит "передвинуть" часть бюджетных расходов на период 2024-2030 годы – и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 годы.

Эксперты ЦСР и ВШЭ в своем докладе предложили 12 проектов развития образования, которые предполагают конкретные решения по качественному улучшению детских садов, школ, а также системы профессионального, высшего и непрерывного образования. Реализация всех проектов заложена в оптимальном сценарии увеличения финансирования.

Так, авторы предлагают создать в России систему регулярного консультирования семей специалистами по детскому развитию, в результате чего к 2024 году доля детей-первоклассников, недостаточно подготовленных к обучению в школе, сократится на 20%, а к 2030 году – в два раза.

Кроме того, предлагается обновить образовательные стандарты с учетом навыков XXI века, провести переподготовку педагогов, а также широко внедрить цифровые технологии в образовательный процесс. В результате доля школьников, сохраняющих интерес к обучению в основной школе, вырастет с 40% до 80%, а у 50% учителей затраты времени на рутинные и бюрократические операции сократятся на 25%, у 50% – на 10%.

Эксперты также предложили создать современную материальную инфраструктуру образования, которая предполагает подключение всех школ к интернету со скоростью 1 ГБит/с к 2023 году, создание современной образовательной среды средствами дизайна и оснащения оборудованием и мебелью, а также создание 70 тысяч дополнительных мест в яслях ежегодно, строительство и капремонт школьных зданий и оснащение учебных заведений автобусами.

Также авторы доклада разработали проекты по решению проблемы высокого неравенства образовательных возможностей, радикальное обновление технологического образования в школах и дополнительном образовании, создание центров развития и поддержки талантов по модели "Сириуса" в Сочи. Кроме того, предполагается запустить систему непрерывного образования, грантовую поддержку кооперации региональных вузов, науки и бизнеса, расширение программы по повышению конкурентноспособности вузов РФ за рубежом "5-100" до 40 вузов-участников к 2035 году. Помимо этого, эксперты разработали проекты по экспорту российского образования.

 


Назад