Арктическая группировка Северного флота совершает переход из Тихого в Северный Ледовитый океан

Сегодня утром отряд боевых кораблей во главе с флагманом – большим противолодочным кораблём  (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» – покинул рейд чукотского порта Эгвекинот и взял курс на Берингов пролив

Погода в Мурманской области 18-19 сентября: прохлада, ветерок, дождик

19 сентября ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой дождь. Ветер - западный, умеренный, ночью на севере - сильный. Температура воздуха: ночью +1+6°, днем +7+12°

Заседание Мурманской областной Думы 20 сентября. Повестка дня

В частности, депутаты планируют рассмотреть изменения в законы Мурманской области по вопросам социальной поддержки, обсудить проект закона "Об аварийно-спасательной службе Мурманской области", назначить на должность Уполномоченного по правам человека в Мурманской области

"Новатэк" может запустить комплекс перевалки СПГ в Мурманской области до 2022 года

"Новатэк" планирует строительство комплекса перевалки и хранения СПГ в Ура-Губе. Объем перевалки может составить 20 миллионов тонн в год

В Заполярье фиксируется беспрецедентное потепление

Средняя годовая температура воздуха в арктической зоне России была выше нормы на 3,23°С по итогам прошлого года. Это рекордное потепление в XXI веке. Оно будет продолжаться и дальше. Это чревато серьезными последствиями, как биологическими, так и экономическими

Мурманская филармония открывает новый творческий сезон

В первый осенний месяц слушатели смогут посетить концерты самых разных музыкальных жанров

Мурманский драмтеатр откроет юбилейный сезон «Этими свободными бабочками»

21 сентября в 19:00 на сцене Мурманского областного драматического театра состоится торжественное открытие 80-го юбилейного сезона

"Росатом" планирует начать испытания ядерной установки на плавучей АЭС в Мурманске

В августе – сентябре следующего года планируется транспортировать плавучий энергоблок в Певек

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2018 года

19 – День оружейника в России

Система образования в России может функционировать, но развиваться – уже нет

Система образования в России для своего дальнейшего развития нуждается в увеличении финансирования; оптимальный сценарий предполагает рост расходов до 4,8% ВВП, следует из доклада Центра стратегических разработок (ЦРС) и Высшей школы экономики (ВШЭ).

Авторы доклада отметили, что недофинансированная система может функционировать, но не может развиваться. Поэтому эксперты ЦСР и ВШЭ разработали три сценария финансирования образования.

"Полноценная реализация предлагаемых в данном докладе проектов требует существенно больших ресурсов, в том числе бюджетного финансирования на уровне 4,8% ВВП. Этот сценарий можно назвать оптимальным, поскольку он предполагает наиболее эффективную инвестиционную стратегию, которая требует несколько более существенных вложений (при этом не превышающих уровень многих стран-конкурентов), однако позволяет достичь многократно большего эффекта", – говорится в тезисах к докладу.

Как пояснил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, в настоящее время более 25% российских школьников заканчивают 9-й класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни. Как правило, в дальнейшем отставание только усиливается. Для страны это означает потери минимум 15% ВВП и несет риски подрыва социальной устойчивости.

"Причина – отсутствие современных инструментов адресной поддержки отстающих и социального выравнивания в системе образования. В странах-лидерах соответствующие потери в два-три раза ниже: доля функционально неуспешных там – не более 8-10%", – приводятся в сообщении пресс-службы ВШЭ слова Кузьминова.

При этом авторы доклада отмечают, что текущая бюджетная ситуация в РФ заставляет также предложить промежуточный сценарий. В нем эксперты исходят из того, что дополнительное бюджетное финансирование образования в 2024 году составит 0,8% ВВП. При этом общие расходы бюджетной системы Российской Федерации на образование увеличатся до 4,4% ВВП.

Согласно третьему сценарию, финансирование образования фиксируется на уровне 4,0% ВВП, что меньше, чем было в 2012 году.

"Хотя в экспертных кругах обсуждается и такой вариант, он является категорически неприемлемым. Прирост в 0,4% едва покроет расходы в связи с демографическим фактором – ростом контингента в системе образования (12% в 2024 году). Тогда отрыв системы от требований времени станет настолько большим, что будет пройдена "точка невозврата": под вопросом окажутся не только темпы роста, но и технологическая самостоятельность страны", – отметили эксперты.

При этом авторы доклада пояснили, что во всех сценариях исходили из того, что будут выполняться целевые показатели указов по средней заработной плате работников образования, а это потребует дополнительно 0,1% ВВП в год. Кроме того, демографический рост числа учащихся в 2019-2024 годах также потребует увеличения текущих бюджетных расходов на 0,2% ВВП.

При этом все предлагаемые сценарии финансирования развития системы образования в качестве прорывных инструментов реализации изменений предполагают цифровую трансформацию образования и широкое применение частно-государственного партнерства, которое, по словам Кузьминова, позволит "передвинуть" часть бюджетных расходов на период 2024-2030 годы – и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 годы.

Эксперты ЦСР и ВШЭ в своем докладе предложили 12 проектов развития образования, которые предполагают конкретные решения по качественному улучшению детских садов, школ, а также системы профессионального, высшего и непрерывного образования. Реализация всех проектов заложена в оптимальном сценарии увеличения финансирования.

Так, авторы предлагают создать в России систему регулярного консультирования семей специалистами по детскому развитию, в результате чего к 2024 году доля детей-первоклассников, недостаточно подготовленных к обучению в школе, сократится на 20%, а к 2030 году – в два раза.

Кроме того, предлагается обновить образовательные стандарты с учетом навыков XXI века, провести переподготовку педагогов, а также широко внедрить цифровые технологии в образовательный процесс. В результате доля школьников, сохраняющих интерес к обучению в основной школе, вырастет с 40% до 80%, а у 50% учителей затраты времени на рутинные и бюрократические операции сократятся на 25%, у 50% – на 10%.

Эксперты также предложили создать современную материальную инфраструктуру образования, которая предполагает подключение всех школ к интернету со скоростью 1 ГБит/с к 2023 году, создание современной образовательной среды средствами дизайна и оснащения оборудованием и мебелью, а также создание 70 тысяч дополнительных мест в яслях ежегодно, строительство и капремонт школьных зданий и оснащение учебных заведений автобусами.

Также авторы доклада разработали проекты по решению проблемы высокого неравенства образовательных возможностей, радикальное обновление технологического образования в школах и дополнительном образовании, создание центров развития и поддержки талантов по модели "Сириуса" в Сочи. Кроме того, предполагается запустить систему непрерывного образования, грантовую поддержку кооперации региональных вузов, науки и бизнеса, расширение программы по повышению конкурентноспособности вузов РФ за рубежом "5-100" до 40 вузов-участников к 2035 году. Помимо этого, эксперты разработали проекты по экспорту российского образования.

 


Назад