Погода в Мурманской области 23-25 февраля: мороза больше, чем снега

23 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег, изморозь. Ветер – слабый, переменный. Температура воздуха: ночью -17-22°, при прояснениях -27-32°, днем -13-18°, при прояснениях до -25°. Гололедица

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 23-26 февраля

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные, снизилась по сравнению с показателем на четверг на 1,97 копейки, составив 62,55 рубля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, в Мурманске

23 февраля в 14:00 торжество развернется на площади Пять Углов

В Североморске прошла генеральная репетиция парада, посвящённого 100-летию образования Красной Армии

Всего было показано более 20 единиц вооружения и военной техники в арктическом камуфляже. В генеральной репетиции приняли участие более 1000 военнослужащих, юнармейцев, нахимовцев и кадет. Парад состоится 23 февраля

Кинопремьеры недели: "Все деньги мира", "Черная пантера", продолжение "О чем говорят мужчины" и "Рубеж"

Драму "Все деньги мира", российские фильмы – продолжение комедии "О чем говорят мужчины" и фантастический экшн "Рубеж" с Павлом Прилучным, а также кинокомикс "Чёрная Пантера" и комедию "Ночные игры" увидят зрители на этой неделе

Погода в Мурманской области 22-23 февраля: морозно

22 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами снег. Ветер – слабый, переменный. Температура воздуха: -9-14°, при прояснениях -23-28° в течение суток. Гололедица

Мурманская филармония завершает февраль четырьмя концертами

23 февраля в 17:00 в Мурманской филармонии впервые выступит маэстро из Италии – главный органист соборов св. Павла в городе Канту и св. Эдварда в городе Лугано  Алессандро Бьянки

Великий пост по православному календарю

За семь недель до Пасхи начинается Великий пост, важнейший из многодневных постов Православной церкви, который готовит христиан к достойной встрече главного праздника – Воскресения Христова

Мурманский филиал Нахимовского военно-морского училища проводит Дни открытых дверей

Они пройдут 17 февраля, 17 марта и 30 апреля с 10:30 до 15:20

Землю ожидает реальный глобальный потоп, рассчитали ученые. Уже к концу века

Американские климатологи из Колорадского университета в Боулдере установили, что к концу века повышение уровня Мирового океана более чем на полметра грозит затоплением прибрежным городам и островам

В МГУ составили списки «полезных» и «вредных» для детей мультфильмов. «Маша и медведь» оказалась во втором…

В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом стали «Топ-лист» и «Стоп-лист» анимационных лент и сериалов.

Информресурс "Мел" публикует эти хитпарад и, соответственно, антихитпарад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" факультет психологии МГУ не рекомендует показывать детям.

Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он – логично! – будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", – полагает эксперт.

Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша – мы все видели уже, наверное, тысячи раз.

Итак, мультфильмы, которые психологи МГУ рекомендуют:

"101 далматинец";

"Балто";

"Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

"Головоломка";

"Дамбо";

"Даша-путешественница";

"Зверополис";

"Король Лев";

Серия про Кота Леопольда;

"Котенок по имени Гав";

"Красавица и чудовище";

"Леди и Бродяга";

"Лило и Стич";

"Малыш и Карлсон";

"Малышарики";

"Простоквашино";

"Скуби-Ду";

"Смешарики";

"Фиксики";

"Холодное сердце".

Стоп-лист:

"Школа монстров";

"Губка Боб - Квадратные штаны";

"Девочки из Эквестрии";

"Сорвиголова Кик Бутовски";

"Маша и Медведь";

"Миньоны";

"Свинка Пеппа";

"Том и Джерри";

"Финес и Фёрб".

Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

Мотивационный – "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

Ценностно-смысловой – "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

Эмоциональный – "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – "это вредный мультфильм";

Познавательный – "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

Конкретные примеры:

Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс – похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? – риторически спрашивают психфаковцы.

Матерая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность – вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

 


Назад