Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

5 – День воинской славы России:  начало контрнаступления  советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941)

Холода придут в Москву в третьей декаде декабря, а серьезный снег – во второй

Холодное вторжение ожидается в Москве только в третьей декаде декабря, оно вернет показатели в рамки климатической нормы, сообщил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Михаил Леус. Формирование снежного покрова в Москве ожидается не ранее середины декабря

Чемпионат России по футболу. 17-й тур РПЛ. Расписание игр

Наступает время предпоследнего перед зимней паузой тура национального первенства по футболу. Крутая интрига закручивается в верхней части турнирной таблицы. Здесь – шесть команд, борющиеся за лидерство, но, в первую очередь, "Краснодар", ЦСКА и "Зенит", идущие практически без отрыва

Определились все фигуристы, отобравшиеся на чемпионат России

Чемпионат России пройдет с 18 по 21 декабря в Санкт-Петербурге

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

В МГУ составили списки «полезных» и «вредных» для детей мультфильмов. «Маша и медведь» оказалась во втором…

В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом стали «Топ-лист» и «Стоп-лист» анимационных лент и сериалов.

Информресурс "Мел" публикует эти хитпарад и, соответственно, антихитпарад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" факультет психологии МГУ не рекомендует показывать детям.

Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он – логично! – будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", – полагает эксперт.

Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша – мы все видели уже, наверное, тысячи раз.

Итак, мультфильмы, которые психологи МГУ рекомендуют:

"101 далматинец";

"Балто";

"Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

"Головоломка";

"Дамбо";

"Даша-путешественница";

"Зверополис";

"Король Лев";

Серия про Кота Леопольда;

"Котенок по имени Гав";

"Красавица и чудовище";

"Леди и Бродяга";

"Лило и Стич";

"Малыш и Карлсон";

"Малышарики";

"Простоквашино";

"Скуби-Ду";

"Смешарики";

"Фиксики";

"Холодное сердце".

Стоп-лист:

"Школа монстров";

"Губка Боб - Квадратные штаны";

"Девочки из Эквестрии";

"Сорвиголова Кик Бутовски";

"Маша и Медведь";

"Миньоны";

"Свинка Пеппа";

"Том и Джерри";

"Финес и Фёрб".

Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

Мотивационный – "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

Ценностно-смысловой – "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

Эмоциональный – "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – "это вредный мультфильм";

Познавательный – "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

Конкретные примеры:

Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс – похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? – риторически спрашивают психфаковцы.

Матерая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность – вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

 


Назад