Погода в Мурманской области 10 декабря: снег – снежок

Ожидается облачная погода, ночью – снег, днём – снег местами. Ветер – слабый. Температура воздуха: ночью -4-9°, днём -2-7°

Стартует 17-й, заключительный в 2018 году тур чемпионата России по футболу. Расписание игр

9 декабря: "Динамо" – "Урал" (14:00); "Краснодар" – "Уфа" (16:30); "Зенит" – "Рубин" (19:00)

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 8-10 декабря

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 31,36 копейки, составив 71,04 рубля

Цвет 2019 года – «живой коралл»

"Трепещущий, но все же мягкий оттенок Pantone 16-1546 живой коралл окутывает нас теплом и заботой, чтобы дать комфорт и бодрость в нашей постоянно меняющейся среде"

Перед новогодними праздниками россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Последняя рабочая неделя 2018 года продлится шесть дней – с понедельника, 24 декабря, по субботу, 29 декабря

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2018 года

12Памятная дата РоссииДень Конституции Российской Федерации

 

Президент постановил: аэропортам можно присваивать имена «великих», но называться они будут по-старому

Что же делать региональной общественной палате? Лучший вариант, на мой взгляд, – отказаться от присвоения мурманскому аэропорту чьего-либо имени

Власти Мурманска «поддержали» горожан, повысив стоимость проезда в автобусах и троллейбусах сразу на 4 рубля

Мне не нравится. когда неудачу, провал выдают за заботу, маленький успех – за величайшее достижение, а текущие дела – за подвиг. К сожалению, это стиль работы нынешних властей города Мурманска. Впрочем, и не только их

В МГУ составили списки «полезных» и «вредных» для детей мультфильмов. «Маша и медведь» оказалась во втором…

В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом стали «Топ-лист» и «Стоп-лист» анимационных лент и сериалов.

Информресурс "Мел" публикует эти хитпарад и, соответственно, антихитпарад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" факультет психологии МГУ не рекомендует показывать детям.

Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он – логично! – будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", – полагает эксперт.

Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша – мы все видели уже, наверное, тысячи раз.

Итак, мультфильмы, которые психологи МГУ рекомендуют:

"101 далматинец";

"Балто";

"Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

"Головоломка";

"Дамбо";

"Даша-путешественница";

"Зверополис";

"Король Лев";

Серия про Кота Леопольда;

"Котенок по имени Гав";

"Красавица и чудовище";

"Леди и Бродяга";

"Лило и Стич";

"Малыш и Карлсон";

"Малышарики";

"Простоквашино";

"Скуби-Ду";

"Смешарики";

"Фиксики";

"Холодное сердце".

Стоп-лист:

"Школа монстров";

"Губка Боб - Квадратные штаны";

"Девочки из Эквестрии";

"Сорвиголова Кик Бутовски";

"Маша и Медведь";

"Миньоны";

"Свинка Пеппа";

"Том и Джерри";

"Финес и Фёрб".

Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

Мотивационный – "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

Ценностно-смысловой – "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

Эмоциональный – "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – "это вредный мультфильм";

Познавательный – "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

Конкретные примеры:

Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс – похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? – риторически спрашивают психфаковцы.

Матерая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность – вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

 


Назад