25 сентября 2020 08:48
"Формула-1": Гран-при России в Сочи
Седьмой в истории "Формулы-1" Гран-при России пройдет в Сочи 25-27 сентября в условиях ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, и станет десятым этапом в сезоне.
Проведение российского этапа долгое время было под вопросом, но в середине июля "Формула-1" постановила: гонке в Сочи в 2020 году быть!
Примечательно, что Гран-при России станет первым в сезоне, на котором трибуны заполнятся большим количеством зрителей. В отличие от прошедшего ранее в сентябре Гран-при Тосканы в итальянской Скарперии-э-Сан-Пьеро, где на трибунах было всего 2880 болельщиков, на берегу Черного моря ожидается порядка 30-32 тысяч человек.
Решение провести этап со зрителями проходило согласование с Правительством РФ и Роспотребнадзором.
Несмотря на обилие звезд мировой величины в текущем чемпионате, основное внимание российских болельщиков будет приковано к пилоту "Альфа Таури" Даниилу Квяту. Родившийся в Уфе гонщик признался, что домашний этап будет волнительным для него.
"Здорово провести домашнюю гонку и приятно поехать туда, где люди той же национальности, что и ты, и поддержат тебя. Конечно, я очень взволнован, когда я в Сочи, я всегда испытываю особые чувства. Надеюсь, зрителям спектакль понравится. При низком уровне износа шин можно предположить, что это будет гонка с одним пит-стопом, но нам придется быть осторожными, работая с довольно мягкими составами. Как обычно, у нас будет напряженная пятница, чтобы все понять", – сказал Квят, которого цитирует официальный сайт "Альфа Таури".
"Сочи Автодром" – это трек, где не стоит ждать каких-то невероятных обгонов, это трасса, где впереди оказывается тот, чья машина едет быстрее и надежнее. И в этом компоненте преимущество за лидером сезона британцем Льюисом Хэмилтоном, чей "Мерседес" нацелен на третью подряд и пятую в общей сложности победу в России.
"Это очень-очень быстрая трасса. При этом она очень гладкая, шинам из-за этого приходится непросто. Очень сложная средняя секция, на которой не так уж легко пилотировать. К тому моменту, когда ты доезжаешь до конца круга, начинается небольшая извилистая секция из шикан, которые заставляют резину реально гореть. Это создает проблемы в конце круга. На этой трассе мы много едем на предельной скорости, она очень требовательна к машине и двигателю, к надежности", – цитирует Хэмилтона пресс-служба "Росгонок".
Бросить перчатку своему напарнику постарается финн Вальттери Боттас. Оба пилота "серебряных стрел" находятся в отличной форме, как и их болиды. И конкурентам уже который сезон приходится рассчитывать лишь на ошибки и технические проблемы "Мерседесов". Пока же в активе Хэмилтона 195 очков, Боттас набрал 135 зачетных баллов. У голландца Макса Ферстаппена из "Ред Булла" – 110 очков, а дальше идет громадный разрыв в 45 пунктов между третьим и четвертым местом, на котором расположился британец Ландо Норрис из "Макларена".
Занимающему 14-е место в чемпионате Квяту (10 очков) пока не удается найти необходимый баланс в своем автомобиле, который позволил бы Даниилу рассчитывать на регулярное попадание в очковую зону. Задачей на уик-энд для россиянина становится избежать поломок не только в квалификации и самой гонке, но и в свободных практиках. И рассчитывать на трудности у соперников.