Минздрав официально объявил, что скорой помощи в России больше нет

Минздрав России напомнил допустимые сроки ожидания помощи врачей в различных ситуациях. Опубликована Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Погода в Мурманской области 18-19 декабря: малоснежная

19 декабря ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег. Ветер - слабый, переменных направлений. Температура воздуха: -5-10°, при прояснениях -15-20° в течение суток.  Гололедица

Наряды на Новый год. Рекомендации дизайнеров

Российские дизайнеры в праздничную ночь советуют позволить себе рисковать – выбирать цвета, которых раньше не было в гардеробе, обращать внимание на неожиданные текстуры и, разумеется, блистать

Марина Ковтун готова вновь пойти на выборы главы Мурманской области

Ковтун не раз прочили отставку.  Однако делали это так называемые социологи, небескорыстно выполняющие конкретные политические заказы. Провалилась и попытка руководителей ряда силовых структур найти в работе губернатора нарушения закона

Испытания атомных энергоустановок ПЭБ "Академик Ломоносов" продолжатся в Мурманске до конца марта 2019 года

На заключительных этапах испытаний ядерные реакторы будут выведены на номинальную мощность, а электрогенераторы ПЭБ – на нагрузку до 110%

Госдума наконец-то приняла закон о любительской рыбалке

Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон о любительской рыбалке, закрепив норму о бесплатном рыболовстве в личных целях и сохранив возможность использования сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока

Перед новогодними праздниками россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Последняя рабочая неделя 2018 года продлится шесть дней – с понедельника, 24 декабря, по субботу, 29 декабря

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2018 года

18 – День работников органов ЗАГСа

Президент постановил: аэропортам можно присваивать имена «великих», но называться они будут по-старому

Что же делать региональной общественной палате? Лучший вариант, на мой взгляд, – отказаться от присвоения мурманскому аэропорту чьего-либо имени

Власти Мурманска «поддержали» горожан, повысив стоимость проезда в автобусах и троллейбусах сразу на 4 рубля

Мне не нравится. когда неудачу, провал выдают за заботу, маленький успех – за величайшее достижение, а текущие дела – за подвиг. К сожалению, это стиль работы нынешних властей города Мурманска. Впрочем, и не только их

Генетики установили, что первые викинги пришли с севера современной России

Ученые расшифровали ДНК древнейших викингов и выяснили, что они являются потомками двух групп людей – выходцев из Центральной Европы и жителей севера современной России и Прибалтики, мигрировавшими в Скандинавию примерно 10 тысяч лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Biology.

"Мы обнаружили, что уже 10 тысяч лет назад, когда Скандинавия только освободилась от льда, на ее территорию проникло сразу две группы мигрантов. Эти миграции многократно повторялись впоследствии – в конце каменного века, в начале бронзового века и уже после появления цивилизации. Современные скандинавы не имеют почти ничего общего с первыми жителями полуострова", – заявил Маттиас Якобсон из университета Упсалы (Швеция).

Как сегодня считают ученые, первые современные люди проникли на территорию Европы около 45-40 тысяч лет назад, путешествуя несколькими путями – через Балканы, острова Средиземного моря и двигаясь по берегам Африки в сторону Испании. Следы этих первых людей в виде артефактов ориньякской и граветтской культур, сохранившихся в пещерах южной Франции и северной Италии, помогли ученым выяснить, как выглядели эти люди и найти намеки на то, почему они "победили" неандертальцев в конкурентной борьбе.

Первые жители Европы, чьи следы почти полностью исчезли из ДНК современных европейцев, заселили далеко не весь субконтинент – почти все его северные районы, в том числе Британия, север России и Скандинавия, до относительно недавнего времени были покрыты льдами и не были пригодны для жизни людей. Только 17-15 тысяч лет назад, когда льды отступили в последний раз, север стал доступным для первых его обитателей.

Якобсон и его коллеги расшифровали ДНК предположительно первых жителей Скандинавии, чьи останки были захоронены на западном побережье Норвегии, на острове Готланд в Балтийском море и в заповеднике Стура-Карлсё примерно 6-9 тысяч лет назад. Благодаря низким температурам и вечной мерзлоте, обрывки ДНК сохранились в их костях необычно хорошо, что помогло ученым восстановить геномы их обладателей почти с той же точностью, которая доступна для генетического материала современных людей. Это позволило очень точно вычислить возраст останков, раскрыть их родословную и найти их современных родичей.

Результаты их анализа крайне удивили ученых – оказалось, что жители западной части современной Норвегии были гораздо ближе по устройству своей ДНК к древним обитателям севера России и Прибалтики, чем к своим соседям, жившим в южной части Скандинавии.

Как предполагают ученые, это объясняется тем, что в Скандинавии в то время жило две обособленных популяции древних "викингов", одна из которых проникла в регион с юга, двигаясь через Данию и прилежащие к ней острова, а вторая – с востока, перемещаясь вдоль побережья Норвегии. Что интересно, эти первые жители полуострова, по словам Якобсона и его коллег, были крайне непохожи друг на друга.

Южане обладали типичной "европейской" внешностью того времени – у них были голубые глаза и темная кожа, а северные "викинги" отличались светлой кожей и разнообразной окраской глаз и волос. Эти различия хорошо сочетаются с археологическими и палеохимическими данными, говорящими о том, что эти люди питались разной пищей и изготавливали совершенно непохожие друг на друга орудия труда.

Следы ДНК и той и другой группы людей сохранились в геномах более поздних жителей Скандинавии, а также современных ее обитателей. Это говорит о том, что они не были изолированы друг от друга и периодически вступали в контакты, обмениваясь ДНК. Как предполагают ученые, подобный обмен помог их общим потомкам приспособиться к жизни на суровом севере Европы и сохранить высокий уровень генетического разнообразия, который не наблюдается в других регионах субконтинента.