ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2019 года

22 – День сыновей (День сына)

«ИСККРА» временно приостанавливает размещение материалов на сайте

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными материалами. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно.

С уважением, Михаил Демин, член Союза журналистов России.

Деньги на ветер и ветер в голове: министр Скворцова пообещала гипертоникам бесплатные тонометры

Вы знаете хотя бы одного человека, страдающего от давления и следящего за своим здоровьем, у которого нет тонометра?

О Памятном знаке Полярной дивизии и глупом замысле поставить памятник ее бойцам на … проспекте Героев-североморцев

29 сентября 1974 года на проспекте Ленина, у здания Мурманского гарнизонного Дома офицеров открыт памятный знак в честь воинов Полярной дивизии

Сергей Шойгу: «Мы сразу договорились: надо прекратить врать. Многое скрывалось или искажалось»

Министр обороны РФ, Герой России, генерал армии Сергей Шойгу дал первое развернутое интервью за семь лет. Предлагаем вашему вниманию его ответы на наиболее интересные вопросы

Росгидромет опубликовал прогноз погоды на зимний период: октябрь – март

Для Мурманской области температура октября и ноября прогнозируется «выше нормы», декабря-марта – «около нормы»

Федор Конюхов продолжает движение по Тихому океану к мысу Горн

Путешественник Федор Конюхов провел уже 120 дней в одиночном плавании на веслах в Тихом океане, ему осталось пройти тысячу миль из шести, разделяющих Новую Зеландию и мыс Горн, сообщает штаб экспедиции.

"С Божьей помощью и по молитвам Святителя Николая дожил до 120 дня на борту весельной лодки в Южном океане. Разменял тысячу миль до мыса Горн. На бортовом компьютере теперь трехзначные цифры до мыса Горн (998), надеюсь, доживу до двухзначных", – говорится в сообщении Конюхова.

По его словам, плавание усложнилось из-за последствий недавних переворотов лодки в шторм, которые привели к потере части солнечных панелей, обеспечивающих электропитание.

"Подогрев каюты включить не могу – сейчас ночь, и надо беречь электроэнергию до рассвета. Все мокрое – спальник, одежда, просушить нет никакой возможности, да и уже не будет. Оставшиеся на корпусе лодки солнечные батареи обеспечивают электроэнергией только самое необходимое потребление. Включены только приборы и спутниковый телефон", – рассказал мореплаватель.

Он также сокрушается, что переворот с отрывом солнечных панелей случился очень некстати, так как из-за движения лодки в сторону Антарктиды световой день становится короче – в Южном полушарии идет второй месяц осени.

"Холодина сегодня. Ветер зашел на южный, дует из Антарктиды. Лодку гонит на северо-восток, не могу идти по курсу. Валит полноценный снег, ветер 30 узлов, лодка белая от снега. Рассвет здесь условный. Сплошная облачность, небо темное. Сейчас плюс семь градусов, и с каждым днем будет холодать", – заключил Конюхов.

В течение трех лет – в 2018-2020 годах – Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года – переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия – 27 тысяч километров.

Длина лодки – девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.

В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013-2014 годах совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили – Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

 


Назад