Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Памятный знак «Первостроителям завода «Севморпуть» и поселка Роста». Один день в истории

20 лет назад, 3 октября 1998 года, в Мурманске, на улице Торцева у Дома офицеров флота, торжественно открыт памятный знак «Первостроителям завода «Севморпуть» и поселка Роста».

Памятник изготовлен в Мончегорске. Его основание выложено шлифованным природным камнем. Сам памятный знак представляет собой плиту из полированного тёмного камня высотой 216 сантиметров и шириной основания 162 сантиметра.

В верхней части стелы выбита надпись: «Первостроителям судоремонтного завода «Севморпуть» и посёлка Роста». Ниже нанесены контуры городских кварталов и заводских корпусов, изображён тяжёлый атомный ракетный крейсер, символизирующий собой ударную мощь Северного флота.

В середине 30-х годов наша страна активно осваивала Северный морской путь. Для обслуживания ледокольного и транспортного флотов требовалась соответствующая инфраструктура и ремонтная база. Возведение завода за Полярным кругом стало необходимостью, но встречало множество трудностей. Вопрос об ускорении работ обсудили на заседании Политбюро. Сталин поручил одному из руководителей Главсевморпути И.Д. Папанину и секретарю ЦК ВЛКСМ А. Косареву активизировать дело.

В скором времени на Кольский полуостров прибыло около 20 тысяч юношей и девушек – по сути строительство судоремонтного завода к северу от Мурманска стало первой по-настоящему комсомольской стройкой в Заполярье. Трудились они ударно, и вскоре появились цеха, доки, мастерские, инженерные коммуникации. Возводили их поэтапно, поэтому еще до полного пуска завода здесь начали ремонтировать первые суда.

Жили первостроители в наскоро возведенных бараках. Так на территории Росты возникло несколько поселков: Береговой, Первого и Второго Плато, Комсомольский. Позже они слились в единый микрорайон. В январе 1937 года пустили в эксплуатацию железнодорожную ветку от Мурманска до завода. Вдоль залива проложили и шоссейную дорогу. Обе коммуникации действуют до сих пор.

В годы Великой Отечественной войны здесь обслуживались военные корабли – и советские, и союзников, получившие повреждения в ходе боевых действий.

В послевоенные годы 35-й завод был расширен и переключился практически полностью на выполнение заказов Северного флота. Здесь до сих пор ремонтируют самые крупные надводные корабли, включая и тяжёлые авианесущие крейсеры.

 

 


Назад