10 августа 2018 10:10
Железная дорога через Керченский пролив выдержит даже 9-балльное землетрясение
Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение, рассказал в интервью телеканалу RT Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании – генподрядчика строительства Крымского моста.
"Крымский мост строится и работает с учётом сейсмических особенностей региона. По данным учёных, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент", – отметил Рыженькин.
Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тысячи тонн со скоростью до 120 километров в час для пассажирских и до 80 километров в час для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность – до 47 пар поездов в сутки.
Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но сдадут ее позже – в 2019-м.
По словам представителя генподрядчика, сейчас к арке с двух сторон тянутся нитки пролетов – со стороны острова Тузла и со стороны Керчи.
"Мостовое полотно сомкнётся на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации", – добавил Рыженькин.
Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Движения автомобилей на нем открыли 16 мая.