Аделия Петросян выиграла квалификационный турнир и завоевала олимпийскую путевку в Италию

Россиянка Аделия Петросян завоевала квоту на Олимпиаду 2026 года в Италии, выиграв квалификационный турнир в Пекине. В произвольной программе россиянка прыгнула каскад тройной лутц – двойной тулуп, тройной риттбергер, двойной аксель, тройной сальхов, комбинация тройной лутц – двойной аксель – двойной тулуп, каскад тройной флип – тройной тулуп, тройной флип. Все вращения – 4-й уровень, дорожка – 3-й. Никаких ошибок Аделия не допустила, чисто откатав программу. Россиянка получила от арбитров 140,91 балла. Фигуристка стала первой в произвольной программе, в сумме набрав 209,63 балла (68,72+140,91). На второй строчке – выступавшая за Россию Анастасия Губанова (206,23), сейчас она представляет Грузию. Третье место заняла бельгийка Луна Хендрикс (204,96)

Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

30 – День Интернета в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Севморпуть отдают под начало «Росатома» и Вячеслава Рукши

Государственная Дума во вторник приняла в первом чтении законопроект, наделяющий госкорпорацию "Росатом" полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП).

Законопроект разработан с целью активизации развития Северного морского пути в качестве российской национальной транспортной магистрали в Арктике и развития инфраструктуры его морских портов, увеличения грузопотока.

Согласно законопроекту, на Росатом возлагаются функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и по управлению государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.

В частности, предусматривается наделение Росатома полномочиями главного получателя и распорядителя и бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и государственного заказчика госпрограмм в области развития и функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Предлагается также закрепить за госкорпорацией функции по разработке предложений в части формирования госполитики по развитию и устойчивому функционированию СМП, инфраструктуры его морских портов, в том числе энергетической.

Законопроектом определяются полномочия Росатома по подготовке и направлению в Минтранс предложений по созданию морских портов СМП и объектов портовой инфраструктуры для включения их в проекты схем территориального планирования в области федерального транспорта. Предусматриваются также функции по организации плавания в акватории СМП.

При этом документом закрепляется "принцип двух ключей", в соответствии с которым предусматривается утверждение Минтрансом по согласованию с Росатомом отдельных актов в сфере функционирования СМП.

К таким актам, в частности, относятся обязательные постановления в морском порту, расположенном в акватории Севморпути, правил ледокольной проводки судов, правил ледовой лоцманской проводки судов и правил проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов; перечень морских портов СМП; перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту СМП; решение об открытии морского порта СМП.

В части управления государственным имуществом в морских портах СМП Росатом предлагается наделить, в частности, полномочиями по установлению порядка сдачи в аренду федерального имущества, закреплённого за подведомственными предприятиями госкорпорации, закреплению федерального имущества в хозяйственном ведении за подведомственными предприятиями, обращению от имени РФ с заявлениями о государственной регистрации права собственности РФ на земельные участки, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морских портов на побережье акватории СМП, и права собственности на такие объекты, которое возникает в соответствии с федеральными законами.

Перечень государственного имущества, необходимого для выполнения возлагаемых на госкорпорацию полномочий в области управления в сфере развития и устойчивого функционирования Севморпути, инфраструктуры морских портов СМП, будет определяться правительством РФ.

На кабинет министров также предлагается возложить полномочия по утверждению порядка навигационно-гидрографического обеспечения в акватории СМП, в акваториях морских портов СМП и на подходах к ним, которое будет осуществляться совместно Росморречфлотом и Росатомом.

Росатом сообщил, что заместителем гендиректора – главой дирекции Северного морского пути госкорпорации назначен Вячеслав Рукша, прежде занимавший должность генерального директора предприятия Росатома ФГУП "Атомфлот".

В ведении дирекции также останется управление атомным ледокольным флотом ("Атомфлот"), содержание и поддержание существующей инфраструктуры.

С 24 июля 2018 года исполнение обязанностей генерального директора ФГУП «Атомфлот» возложено на М.М. Кашку, первого заместителя генерального директора – главного инженера предприятия.

Вячеслав Владимирович Рукша родился 17 февраля 1954 года. В 1976 году окончил Ленинградское Ордена Октябрьской революции высшее инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова. Занимал должности советника президента ОАО «Российские железные дороги», руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации, генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство». С момента создания структуры в 2008 году и её вхождения в Госкорпорацию «Росатом» - генеральный директор ФГУП «Атомфлот».

Подробнее о Вячеславе Рукше – в интервью, которое он дал мне восемь лет назад.

 


Назад