25 мая 2018 09:27
Как раньше правительство помогало развивать Мурманский край. Один день в истории
95 лет назад, 25 мая 1923 года, Совет Труда и Обороны СССР утвердил «Положение о колонизации Карело-Мурманского края».
Мурманская железная дорога получила право в течение 10 лет вести хозяйственную деятельность на всей территории 10-километровой полосы, прилегающей к дороге.
Был создан транспортно-промышленный и колонизационный комбинат (в него был включен и Мурманский порт), которым руководил А.М. Арнольдов. Один из поселков к югу от тогдашнего Мурманска назывался Арнольдовкой. В составе комбината были организованы специализированные управления. «Желсиликат» построил первые в крае кирпичные заводы – Шонгуйский и Фадеевский, «Желрыба» участвовала в создании траловой базы, имела свои магазины, ресторан, гостиницу, «Желстрой» застраивал в Мурманске жилые микрорайоны и поселки.
За семь лет работы комбината (ликвидирован в 1930 году) грузооборот дороги увеличился в 4 раза, грузооборот порта – почти в 5 раз. Значительно выросло население Мурманского округа, прежде всего, Мурманска.