Реки и озера Мурманской области очистились ото льда. Кроме Серебрянского водохранилища

На реках наблюдается спад весеннего половодья

Погода в Мурманской области 26-27 мая: севера без ветра не бывает

27 мая ожидается переменная облачность, местами осадки, ночью на севере - с мокрым снегом. Ветер - западный, северо-западный, сильный. Температура воздуха: ночью +3+8°, днём +8+13°, на юге до +18°

Официальный курс доллара и евро на выходные и понедельник 26-28 мая

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам, составила 66,37 рубля

Региональный опыт: как Петербург отмечает 315 лет со дня основания

Петербург отпразднует свое 315-летие, уже в пятницу состоится фестиваль "Мотостолица", а на выходных пройдут традиционный гала-концерт "Классика на Дворцовой", стартует проект "Поющие мосты", в рамках которого канатоходец пройдет между пролетами разведенного Дворцового моста, а в цирковом параде в центре города примут участие дрессированные слоны

Постановление Совета Федерации РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Мурманской области»

Документ принят по итогам проведения Дней Мурманской области в Совете Федерации

Астрономы ожидают значительный рост активности Солнца в ближайшие дни

В среду, по сравнению с измерениями суточной давности, поток рентгеновского излучения Солнца, измеряемый на орбите Земли, вырос уже более чем в 10 раз. При этом наблюдается тенденция к его ещё более значительному увеличению

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля

27 мая на Центральном стадионе Мурманска состоится большой концерт, посвященный 80-летию области

Концерт продлится шесть часов – с 15:00 до 21:00

В Находке построят комплекс закрытой перевалки угля. Мурманский торговый порт в аналогичном проекте не участвует

Открытая перевалка угля в областном центре будет продолжаться

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2018 года

26 – Троицкая суббота – поминальный день, Вселенская родительская суббота по православному церковному календарю

Сегодня открывается Крымский мост. Как его строили

Крымский мост – строящийся транспортный переход через Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и полуостров Крым. Его строительство осуществляется в соответствии с поручениями президента РФ, данными 18 апреля и 4 июля 2014 года.

Крымский мост получил свое название в декабре 2017 года после народного голосования.

Исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив является ООО "Стройгазмонтаж". Генеральный проектировщик Крымского моста АО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург".

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Мост прокладываетсяся в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

Трасса начинается на Таманском полуострове, в районе станицы Тамань, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе города Керчи.

Длина непосредственно самого перехода через Керченский пролив составляет 19 километров. Крымский мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Длина автомобильного моста – около 17 километров, железнодорожного – более 18 километров.

Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, над которым установлены арочные пролеты для беспрепятственного прохода судов.

По проекту пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 километров в час, грузовых – 80 километров в час.

Итоговая стоимость строительства моста с учетом графика строительства составила 227,92 миллиарда рублей.

Весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив.

Строительство транспортного перехода велось одновременно на восьми участках по всей длине перехода. Погружение первых свай моста началось в феврале 2016 года. При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов. Часть свай забивались наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

Готовые конструкции перевезли по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет, длиной 227 метров, высотой 45 метров и весом 6 тысяч тонн, а в октябре 2017 года – автомобильный пролет массой более 5 тысяч тонн.

В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн была протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

9 мая 2018 года компания "Стройгазмонтаж" завершила выполнение первого этапа государственного контракта по строительству Крымского моста – строительство автодорожной части. 14 мая было завершено строительство автоподхода к мосту в Керчи (четыре полосы в двух направлениях, длина 8,6 километров). Автоподход соединит Крымский мост и строящуюся трассу "Таврида".

Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

15 мая автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют, в церемонии примет участие президент РФ Владимир Путин.

Автомобильное движение по мосту будет запущено 16 мая. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 километров в час. Остановка на мосту запрещена.

Крымский мост оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Крымский мост также будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет передаваться в Центральный пункт управления, расположенный на таманском берегу.

Сдача железнодорожной части Крымского моста запланирована на конец 2019 года.

На фото космонавта Антона Шкаллерова: вид на Крымский мост с борта МКС. 24 апреля 2018 года.

 


Назад